Найти тему
Светлана А. (Мистика)

Донор.

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Андрей лежал в палате и размышлял. Им овладевали смешанные чувства: с одной стороны, больше никакого диализа, больше никакого страха, что он не доживёт до очередной поездки в клинику. Можно наконец начать жить полноценной жизнью, пойти на повышение, о семье подумать. Да, он ещё будет зависеть от иммуносупрессантов, но с собственной почкой в любом случае лучше, чем с искусственной. Эх, жалко мама не дожила до этого момента!

А с другой стороны... Андрей думал о нём. Не то, что вы подумали, нет. О доноре. Единственное, что он о нём знал, что это был молодой парень, студент, который упал с крыши многоэтажки, несчастный случай. Он yмep не сразу, его успели привезти в больницу и пытались спасти. Но тpaвмы были несовместимы с жизнью, и мама парня дала разрешение на изъятие его opгaнoв, которые были пригодны, для тpaнcплaнтaции. Его нет больше, но часть его живёт в Андрее.

Андрей чувствовал невероятную ответственность. Он должен теперь жить достойно, как бы за двоих. За себя и за того, чья жизнь оборвалась так внезапно.

- Ну что ж, Андрей Леонидович, - прервал его мысли врач, который зашёл в палату, - Все анализы в норме, почка работает отлично, предпосылок для отторжения нет. Сегодня мы вас выпишем.

В этот миг все сомнения развеялись, и Андрей отодвинул угрызения совести в дальние уголки своего сознания. Почему он должен чувствовать себя виноватым? Он ни в чём не виноват! Он едет домой!

***

Жизнь пошла своим чередом. Андрей наконец согласился на повышение, от которого долго отказывался из-за неудобного графика. Ведь раньше он зависел от диализа, и на этой должности не смог бы регулярно посещать клинику. А теперь он может полноценно работать. Ему даже ипотеку одобрили, несмотря на инвалидность. А главное, Элька из отдела закупок наконец стала проявлять к молодому мужчине внимание!

Когда вся катавасия с покупкой квартиры на окраине города закончилась, Андрей вздохнул с облегчением. Теперь можно и расслабиться.

- Андрюш, может, сходим куда-нибудь? - Элька провела тыльной стороной ладони по его щеке и кокетливо поправила лямку атласного халатика, - В ресторан, например.

- Сходим, Эль, только не сегодня. Я устал, да и отчёт закончить хотел ещё. Мы же вчера были, я там кучу денег оставил.

- Ну ты жадина! Тебе жалко на меня денег? - надула губки Эля, - Я же специально сегодня платье купила, между прочим дорогое!

- У тебя шкаф от платьев ломится, солнце! - усмехнулся Андрей и поцеловал Элю в щеку, - Давай завтра, я пойду работать.

***

Андрей захлопнул крышку ноутбука уже далеко заполночь. За окном уже стихли звуки ночного города, лишь запоздалые автомобили иногда нарушали тишину.

Мужчина зашёл в ванную, умылся и решил побриться, чтобы утром не отнимать на это время. Он нанёс на лицо пену для бритья и взглянул в зеркало. Увиденное там заставило его вздрогнуть: из зеркала на Андрея смотрел темноволосый парень лет восемнадцати. Половина его головы и лица была больше похожа на месиво из к.р.о.в.и, лоскутов кожи и разорванных мышц лица. Его тёмные волосы были испачканы в вязкую красно-белую массу.

- Я не сам... - глухо произнесло отражение в зеркале и исчезло.

Теперь Андрей наблюдал в зеркале собственное лицо с перепуганными глазами, вымазанное пеной для бритья.

"Переработал" - подумал Андрей, ещё раз взглянув в зеркало, но не увидел там ничего особенного.

А ночью Андрею приснился странный сон.

***

Крыша многоэтажки. Сильный, ледяной ветер буквально сбивает с ног. Он знает, что с другой стороны этого дома центральная улица, и там внизу кипит жизнь, снуют туда-сюда люди, занятые своими заботами и тревогами. Нетерпеливо сигналят автомобили. Андрей смотрит на большую надувную куклу в виде доктора - реклама частной клиники. Рядом - арка, въезд во двор. Яркий, багряный закат так красив... Он понимает, что больше никогда не увидит такой закат, и больше ничего не увидит. Сзади голоса, глухие, далёкие, словно эхо. Мужские голоса, грубые, требовательные. "Отвечай за базар!" - доносится до Андрея.

Драки не было. Один толчок - и ощущение полёта. Холодный воздух режет лицо. Резкая боль и вспышка...

***

Андрей проснулся в холодном поту. Этот сон уже не раз снился ему. В последнее время особенно часто, и когда он просыпался после этого сна, у него начинала болеть единственная, и та чужая, почка. Он даже ходил к своему врачу, но обследование показало, что всё хорошо.

Эля мирно сопела рядом. Андрей взглянул на подругу, понял, что всё равно больше не уснёт и неспешно поднялся с кровати. Ночь снова закончилась раньше, чем нужно...

***

В полдень Андрей вышел из офиса и направился к своей машине. На хороший автомобиль он ещё не заработал и ездил на стареньком Форде, который недавно "отпраздновал" двадцатилетний юбилей. Эля всё время ругала Андрея, говорила, что ей стыдно садиться "в это корыто", и упрашивала его взять кредит на приличный автомобиль.

- И какой же он, приличный автомобиль? - смеялся Андрей.

- Ой, - хлопала нарощенными ресницами Эля, - Ну хотя бы Камри какая-нибудь... Но лучше Лексус взять. Я не могу ездить на твоей развалюхе!

- Я ипотеку плачу, - возражал Андрей.

- Ну и что? У тебя хорошая зарплата!

Вспомнив этот диалог, Андрей усмехнулся. В глубине души он понимал, что Эля вдруг "полюбила" его только после того, как его повысили, что она тянет с него деньги. Но кому ещё нужен инвалид с одной почкой?

Сегодня ему нужно было съездить к директору, Ивану Семёновичу, подписать кое-какие документы. Иван Семёнович заболел и не вышел на работу, а сроки горели.

Было начало октября, золотая осень, когда на улице ещё пригревало осеннее солнце, а деревья нарядились в яркий разноцветный наряд. Андрей любил это время года.

Директор жил в спальном районе неподалёку от центра города, в панельной девятиэтажке. Все в компании ещё удивлялись: Иван Семёнович мог ведь позволить себе загородный коттедж, но нет - ютится с женой в трёхкомнатной квартире. Директор объяснял это так:

- Ну и куда мне эти деньги, коттеджи? С собой на тот свет забрать? Нам с Машей с лихвой хватает, детей у нас нет, поэтому я лучше племянницам помогу, им нужнее!

Андрей заехал через арку во двор, где жил Иван Семёнович, и почти сразу почувствовал, как сердце его заколотилось: по правую сторону от въезда возвышалась надувная кукла-доктор... Андрей точно знал: это та самая кукла из его сна.

Мужчина притормозил и быстро осмотрелся, чтобы определить ракурс, с которого он наблюдал куклу и арку во сне. Его взгляд остановился на крыше одной из девятиэтажек. Андрей понял, что ему нужно туда. Нет, даже не так - его нестерпимо потянуло на эту крышу.

Вдруг радио забарахлило, выдавая помехи, и оттуда послышался глухой голос:

- Это там...

Крупные мурашки совершили забег по спине Андрея. Тот самый голос жуткого отражения из зеркала! Пересаженная почка снова кольнула.

Андрей моментально забыл, зачем он приехал сюда. Он припарковался возле дома из его сна, зашёл в подъезд, поднялся на лифте на последний этаж и полез на чердак, ведущий на крышу. Андрей действовал будто под гипнозом. Выйдя на крышу, он сначала убедился, что это именно тот ракурс, который ему нужен. Именно поэтому он не сразу заметил девушку, сидящую на стуле слева от него.

Когда наконец он увидел её, дыхание перехватило и сердце забилось ещё сильнее. Она не была роковой красоткой. Обычная девушка, с русыми волосами, голубыми глазами и вздёрнутым носиком. В её взгляде читалось удивление. Она смотрела на Андрея и молчала, а затем улыбнулась.

- Девушка, здесь холодно, - пробормотал Андрей. Ему вдруг захотелось обнять её.

- Я не мерзлячка, - пожала плечами девушка, - Я иногда прихожу сюда, когда мне хочется вспомнить о нём.

- О ком?

- О Диме. Мой парень Дима упал отсюда в прошлом году. Мы собирались пожениться, но не успели. А вы что делаете здесь? Меня, кстати, Вика зовут.

- Андрей. Я это место в последнее время постоянно вижу во сне.

Девушка округлила глаза от удивления и засмеялась:

- Я думала, я одна такая сумасшедшая, прихожу сюда, вот даже стульчик приволокла. Но вы любезно составили мне компанию!

- Я понимаю, звучит нелепо, но я не вру, - замялся Андрей, - Я приехал сюда к директору домой, увидел ту дурацкую куклу и вспомнил свой сон. Меня сюда потянуло... Вика, вызовите мне психбригаду, наверное.

Андрей потер лоб и замолчал. Вика в ожидании смотрела на Андрея.

- Я вообще после пересадки почки чувствую себя странно, - продолжил Андрей, - То сны нелепые, то парень с разбитой головой в зеркале.

Тут вдруг Вика стала серьёзной.

- Пересадка?... Димина мама перед его смертью дала согласие на то, чтобы его пригодные органы отдали нуждающимся. Не его ли почка вам досталась?

***

- Ты уверен, что это не несчастный случай? - спросил Олег, друг Андрея.

Олег работал адвокатом, поэтому Андрей и обратился к нему, чтобы рассказать о том, что поведала ему Вика, когда они с ней спускались с крыши.

- Да, Олег. Его девушка утверждает, что за день до его гибели к ней на улице пристали трое гопарей из местных, Дмитрий заступился за неё, оскорбив одного из них, самого борзого. Борзый назначил Дмитрию встречу на крыше, чтобы тот "ответил за базар".

- Андрей, вроде не девяностые давно, - сказал Олег, отхлебнув глоток кофе.

Андрей вздохнул. В кабинете Олега было ужасно душно.

- Не девяностые, но отморозки никуда не исчезли, Олег. Ну помоги, а?

- Тебе зачем это? Почти год прошёл.

- Не смейся только, - шепнул Андрей, оглянувшись на дверь, - Он меня преследует.

- Кто? Ты в порядке, друг?

- Дмитрий. Я занёс медсестре в клинике, где мне пересадили почку и по секрету она сказала мне, что Дмитрий мой донор. Я сны вижу, как лечу с крыши, я в зеркале его вижу, он мне радио перебивает! С крыши он не сам упал, его толкают, Олег.

Олег сделал глубокий вдох и, подумав, сказал:

- Ладно, друг. Не хочу, чтобы ты угодил в психушку. Звякну я одному человечку, попрошу, чтобы дело возобновили. Он мне должен, - подмигнул Андрею Олег.

***

Входная дверь хлопнула, и в квартиру ворвался, разуваясь на ходу, радостный Андрей. Вика крутилась на кухне и готовила ужин. Услышав, что вернулся Андрей, она вышла его встречать:

- Ну что?

Андрей обнял Вику, с минуту посмотрел на неё и ответил:

- Они задержаны. Эти отморозки ответят за гибель Димы. Всё нашлось, и нужные улики, и тело лежало так, как само упасть не могло, и показания они дали. Они ведь тру́сы на самом деле, Вика.

- Спасибо тебе! - Вика прижалась к Андрею.

- Я тебя люблю, родная. Но меня не покидает ощущение, что я всю жизнь знаю тебя...

- Это Дима. Его частичка в тебе меня знает. Он мне снился. Он сказал, что рад за нас с тобой и желает нам счастья.