Найти тему

Записки установщика. Стагнация у лидеров

Иллюстративное фото.
Иллюстративное фото.

В этой публикации хотелось бы напрямую вернуться к теме рынка установки комплектов спутникового телевидения, который в настоящее время не блещет активностью. Можно сейчас с ностальгией вспоминать те времена, когда плохим днём считался тот, в который было всего два заказа на установку SAT-TV. Сейчас это, наоборот, день удачный. Текущее состояние дел в этой области, в основном, базируется на обслуживании оборудования у старых абонентов и эпизодических продажах/установках для новых, у которых либо не проведён в домовладение широкополосный интернет либо они предпочитают классический просмотр видео посредством многопрограммного телевидения. Не всех удовлетворяет качество и наполнение двух эфирных мультиплексов. Именно за таких абонентов должны, по идее, сражаться спутниковые операторы. Особенно в данный период когда новогодние праздники не кажутся уже такими отдалёнными. Но пока остаётся констатировать как факт, что два лидера рынка спутникового непосредственного телевещания в России ведут себя как-то странно. Особенно это касается «Триколора», чьи действия в последнее время напоминают слона в посудной лавке.

Перед тем как перейти к «Триколору» хотелось бы сказать пару слов о «Телекарте». Я абсолютно убеждён, что в регионах восточнее Москвы предложение от этого спутникового оператора одно из лучших как для абонентов так и для установщиков. Там, где принимаются одинаково оба спутника с позиции 85 градусов восточной долготы — это уж точно. Но победных реляций о каком-то увеличении абонентской базы давно нет. Хотя оператор предлагает много «вкусного» для потенциального абонента, но… Но предлагает это настолько запутанно и неадекватно, что иногда даже менеджеры «теряются» в условиях. На днях маркетинговый отдел решил зачем-то ещё запутать всех, кто ещё не запутался окончательно. Нужно теперь на карту «Вездеход» для получения «плюшек» положить на несколько сот рублей больше. Причём это касается только карт, которые куплены только в такие-то сроки. И причём, эти карты должны быть куплены не абы где и т.д. и т.п. Беда «Телекарты» в настоящее время в том, что они напридумывали столько тарифов и акций, что потенциальный абонент и установщик вместо того чтобы разгадывать ребусы менеджмента предпочитает обратиться к конкурентам. Знает ли об этом руководство оператора? Судя по последним интервью господина Махновского его давно уже это не заботит и он считает что рано или поздно «мы все умрём» (в контексте развития рынка спутникового телевидения). И раз он так думает, то нужно ожидать развития сервиса «Телекарта Онлайн», но и здесь ГК «Орион» похвастаться особо нечем.

Теперь о лидере рынка. Я посчитал недавно сколько теперь будет стоить комплект оборудования оператора с установкой на две точки с оплатой на год вперёд. И ужаснулся — стоимость приближается к 20 тысячам рублей! Если конечно говорить о том, что заказ будет в торговой точке, которая должна платить аренду, налоги и зарплату продавцу и установщикам. Можно и за условную пачку «Доширака» подарить оператору абонента. Но время «велосипедистов» проходит и, скорее всего, никто за «три копейки» трудиться здесь не будет. Даже первичный «одиночный» комплект «Триколора» с установкой сейчас не может стоить меньше 10 тысяч рублей для конечного абонента. Который будет уверен, что несмотря на первичные затраты, он затем будет платить 1500 рублей в год за «кучу каналов». Если таковые есть, то советую им поспешить закупиться таким оборудованием, которое пока присутствует в точках продаж. Потому что менеджмент считает, что оператор будет также легко продавать свой продукт с абонплатой 2500 рублей за год просмотра. То есть — как только закончатся «первичные» HD-ресиверы, то UHD-приставки будут идти только с тарифом за 2500 рублей в год. Здесь можно было бы ожидать появления помесячного или полугодового тарифа от оператора. Далеко не всем абонентам легко найти сразу такую сумму для оплаты. Отмечу — абонентам, которые по-старинке клюнули на кучу телеканалов за почти бесплатно. Ведь «Триколор» пока ещё представляется как «дешёвое» телевидение. Но нет. Теперь «Триколор» будет самым дорогим в плане покупки оборудования и по тарифным планам мало чем отличаться от конкурентов. И рекордсменом по количеству одновременного показа «Сватов» и саги о богатырях на своих телеканалах. Это я к теме о количестве каналов на платформе оператора, которые занимают транспондерную ёмкость.

Докладываю, что за прошедший сентябрь, после смены ценовой политики, впервые за последние годы сразу пять абонентов, которые хотели приобрести/обменять оборудование «Триколор» ушли к конкурентам. А сколько ещё абонентов просто решили не менять оборудование, а «тихо» перейти на эфирную цифру можно только догадываться. Интересно было бы почитать от установщиков комментарии как у них складывается ситуация с продажами/обменами комплектов «Триколора» за сентябрь. Может быть, я сгущаю краски?

Сентябрь, конечно, не показатель. Более отчётливо картина будет вырисовываться когда в продаже останутся только комплекты с тарифом 2500. А эти времена скоро настанут. Менеджмент НАО НСК («Триколора») почему-то уверен, что потенциальные абоненты спутникового телевидения не обратятся к конкурентам («НТВ-Плюс» или «МТС ТВ»), а снова выберут спутниковую антенну с логотипом «Триколора» даже по новым ценам. Остаётся дождаться чем закончатся эти ожидания. А пока констатирую, что за первый месяц осени оператор уже недосчитался нескольких абонентов. Параллельно предлагая некоторым старым абонентам свои приставки с тарифом 2500 практически себе в убыток.

На этом остановлюсь. Надеюсь, что события на рынке позволят вернуться к теме в следующих публикациях.

Оригинал этой заметки на нашем сайте