Здравствуй, дорогой читатель. Я рад что ты зашёл на мою статью, надеюсь ты узнаешь много нового, и полюбишь данную марку ещё больше. Для начала хочу посвятить тебя в начало... Так скажем зарождение компании Dodge.
Во второй половине 1950-ых начали производить машины, мощность которых превышала 300 лошадиных сил. Это способствовало появлению нового автомобильного класса - Muscle car, он остался актуальным и в наши дни. Машины данного класса оснащались двигателями большого объёма и мощности, к тому же продавались довольно недорого в соответствии с другими, которые имели наименьшую мощность. В этом и есть изюминка, ведь разве существуют такие люди которые не хотят сесть в автомобиль с огромным потенциалом за небольшие деньги?!
В 60-ых годах этот класс очень сильно распространился в Америке, его стали покупать почти все кому не лень. Поэтому автомобильная компания Dodge принадлежащая концерну "Chrysler Corporation" решается на создание Dodge Charger. Первый экземпляр появился в 1965-ом году, он получил высокие отзывы и компания запустила его в производство.
Основные характеристики:
- V8 318 (5,2 л) — мощностью на 230 л.с. оснащённый двухкамерным карбюратором от Chrysler. Также производителем были предложены более мощные двигатели с четырёхкамерными карбюраторами:
V8 383 (6,3 л) — мощностью на 325 л. с.
V8 426 «Street Hemi» (7 л) — мощностью на 415 л.с.
V8 440 «Magnum» (7,2 л)— мощностью на 375 л. с. - 3-ёх ступенчатая коробка передач двух видов (Механика, Автомат) или 4-ёх ступенчатая механическая коробка, в зависимости от комплектации.
- Длина - 5.1 м. / Ширина 1.9 м.
- Разгон до 100 км/ч — 9.8 (Автомат) и 8.8 (Механика) секунд в базовой комплектации при объёме 5.2 л. ;
- 6.3 л. — 7.5 с. (Автомат), 6.7 с. (Механика)
- 7.0 л. — 6.5 с. (Автомат), 5.6 с. (Механика). - Масса автомобиля ≈ 1600 кг.
- Клиренс - 130 мм. в 65-ом году и 165 мм. в 66-ом
Данная автомобильная компания выпускала новые поколения и делала рестайлинг прошлых лет, но машину которые полюбили в то время и любят сегодня, это Charger 69-го года. Его кажется знают все... не только те, кто слышал о существовании масл-каров, но и просто люди для которых авто-тематика занимает меньшую часть жизни. Он появляется во многих известных фильмах, такие как: "Форсаж", "Придурки из Хаззарда", "Гладиатор", "Грязная Мэри и сумасшедший Ларри", "Доказательство смерти", "Сумасшедшая езда", "Вечно молодой".
Dodge Charger 1969 года является одним из ярких представителей легендарных американских классических автомобилей 60-х годов.
Наименьший объём двигателя из тех, которые ставились на него, был 3.7-ми литровый V6, мощностью 225 л.с. На автоматической коробке передач, результат разгона до 100км/ч был - 14.6 секунд, но механическая коробка справлялась лучше и время уменьшилось на секунду. Я бы сказал что это хороший результат для транспортного средства того времени. Но ни в этом случае, потому что класс был специально создан для того, что бы люди которые приобрели этот автомобиль, были поражены от мощности, скорости, потенциала и конечно же адреналина который появляется находясь за рулём этой машины. Поэтому были и другие двигатели...
- V8 объёмом 6.3 л, мощностью на 290 л.с. Автоматическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 8.3 с.
- V8 объёмом 6.3 л, мощностью на 290 л.с. Механическая КПП.
Разгон до 100 км/ч — 7.3 с. - V8 объёмом 6.3 л, мощностью на 330 л.с. Автоматическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 7.1 с.
- V8 объёмом 6.3 л, мощностью на 330 л.с. Механическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 6.4 с.
- V8 объёмом 7.2 л, мощностью на 375 л.с. Автоматическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 6.4 с.
- V8 объёмом 7.2 л, мощностью на 375 л.с. Механическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 5.7 с.
- V8 объёмом 7.0 л, мощностью на 425 л.с. Автоматическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 6.1 с.
- V8 объёмом 7.0 л, мощностью на 425 л.с. Механическая КПП. Разгон до 100 км/ч — 5.1 с.
- Длина - 5.3 м. / Ширина 1.9 м.
- Масса - 1625 кг.
- Клиренс - 165 мм.
Помимо указанных выше комплектаций, существовали отдельные модификации: «Dodge Charger 500», «Dodge Charger R/T» и «Dodge Charger SE» и т.д.
Рассказывая об этом монстре я действительно удивляюсь его
успеху в развитии скорости. А что думаете вы о таком прогрессе,
который произошёл около 60-ти лет назад? После удачной попытки
создания таких двигателей, компания Dodge делает акцент на
внешнюю часть автомобиля.
Следующее идёт 3-ее поколение. Тут как и во втором выпускались различные модификации. Версия «Dodge Charger R/T» имела высокую стоимость страховки, из-за чего и потеряла свою известность среди остальных, а также упали продажи класса в целом. Компания прибегает к решению, которое изменит конструкцию автомобиля. Появилась раллийная версия: «Dodge Charger Rallye». Она имела более округлые форму, изменённую крышу и скрытые фары в отдельной опции. Была снижена степень сжатия на всех автомобилях которые выпускались с 1972-го года. С тех пор водители имели возможность экономить на качестве бензина - это способствовало увеличить продажи вновь. После удачной попытки создания таких двигателей, компания Dodge делает акцент на кузовную часть автомобиля. В 1973 году Charger обновили новыми задними фарами, более широкими боковыми окнами, решёткой радиатора, и добавили три маленьких окна позади боковых (в комплектации «Dodge Charger SE»).
Было и четвёртое поколение, но выпускалось оно не долго и его полюбили далеко немногие, потому что их выпускали с целью комфорта и удобств для водителя, но не было цели заинтересовать покупателя его скоростью... Да они были довольно быстрыми, но всё равно вошли в класс роскошных автомобилей. По сравнению с предыдущим поколением он имел квадратную и угловую форму. В 1975 году был выпущен первый экземпляр, а в 1978 модель сняли с производства.
Более интересное и современное для нас поколение - это вышедшее в 2006-2010 годах, 6-ое поколение. Его дизайн полностью изменился, теперь его внешность стала более злой и агрессивной.
Он превратился из купе в 4-ёх дверный седан. Его перед напоминает уверенный взгляд настоящего жеребца, у которого полно сил, для того чтобы покорять новые цели и преодолевать длинные дистанции за короткое время, благодаря своей скорости. Шасси этого автомобиля под названием LX были проверены временем и использовались на таких машинах, как Dodge Challenger III, Dodge Magnum, Dodge Intrepid, а также Chrysler 300С. Соответственно двигатели и комплектации были различными, поэтому покупатель мог выбрать то, что ему по душе.
Список комплектаций:
- 6.1 л, 425 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, задний привод. Разгон до 100 км/ч — 5.1 с.
- 5.7 л, 372 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, задний привод. Разгон до 100 км/ч — 5.5 с.
- 5.7 л, 368 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, полный привод.
Разгон до 100 км/ч — 5.8 с. - 5.7 л, 340 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, задний привод.
Разгон до 100 км/ч — 5.9 с. - 5.7 л, 350 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, задний привод. Разгон до 100 км/ч — 5.9 с.
- 5.7 л, 368 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, задний привод. Разгон до 100 км/ч — 5.9 с.
- 5.7 л, 340 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, полный привод. Разгон до 100 км/ч — 6 с.
- 3.5 л, 250 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, задний привод. Разгон до 100 км/ч — 7.6 с.
- 3.5 л, 250 л.с., 5-ти ступенчатый автомат, полный привод.
Разгон до 100 км/ч — 8.2 с. - 2.7 л, 190 л.с., 4-ёх ступенчатый автомат, задний привод. Разгон до 100 км/ч — 10.1 с.
- 2.7 л, 178 л.с., 4-ёх ступенчатый автомат, задний привод.
Разгон до 100 км/ч — 10.2 с. - Масса ≈ 1800 кг. от 1695 до 1945 в зависимости от двигателя
- Длина - 5.1 м. Ширина - 1.9 м.
- Клиренс - 130 мм.
На этом всё, я рассказал тебе про основные модели компании "Dodge". Надеюсь тебе было интересно ознакомиться с ними. Пожалуйста поделитесь своим мнением в комментариях, и оцените мою статью по своим впечатлениям, чтобы я знал куда двигаться дальше, заранее большое вам спасибо. Удачи)