Сходить на фотосессию, чтобы получить много красивых фото – удел 2017 года.
Сегодня недостаточно просто «много красивых фото», нужен разноплановый продающий фотоконтент на длительный период. Я 5 лет проработала в сфере фотобизнеса (организовывала процесс и стилизовала моделей и декорации) и сегодня работаю с фотографиями уже как дизайнер и специалист по оформлению аккаунтов. Ежедневно сталкиваюсь с одними и теми же проблемами фотоконтента:
1) Однотипные фото. Фотографии, где модель в одном и том же образе, в одном и том же месте. Меняются только позы.
2. Фотографии неподходящего формата для соцсетей. Для инстаграм подходят квадратные фотографии или фото формата 4/5 и 3/4. А те фото, что отдают фотографы, не подходят ни под один формат.
3. Фотографии не соответствуют сезону. В октябре выкладывать фото с подснежниками, в зеленом поле или в новогодней мишуре - странно. Поэтому старайтесь выкладывать фото в сезон. Или проводить внесезонные фотосессии в интерьерных студиях. Такой контент можно использовать круглый год, если правильно подобрать одежду.
4. Фотографии низкого качества со странными пресетами.
5. Аккаунт из стоковых картинок.
Всё это негативно сказывается на качестве аккаунта и подаче информации. Ниже алгоритм подготовки к фотосессии, который поможет получить максимально качественный фотоконтент.
I. Для начала нужно определиться с темой фотосессии – какие задачи должны решать фотографии:
- Показать вас как эксперта;
- Показать вашу жизнь;
- Показать ваши ценности;
- Показать товар / продукт;
- И другие задачи.
Чтобы было проще, можно поискать вдохновляющие фото в журналах, на Pinterest и на фотостоках – примеры фотографий, которые вы бы хотели воплотить в своей фотосессии. Такие фото называются референсы. Их можно сохранить на яндекс-диск и отправить ссылку фотографу как техническое задание.
II. Как только определились со своими желаниями, найдите фотографа, работающего в вашей стилистике. В аккаунтах фотографов показаны примеры их работ, поэтому выбрать будет несложно.
Дальше обсудите с фотографом подходящие локации в вашем городе: фотостудии, фотозоны, парки, может быть, подойдёт и ваш офис. Лучше брать фотостудии с разными залами или где в одном зале разные фотозоны – так вы сможете за один раз сделать несколько образов в разных локациях.
III. Заранее продумайте, в чем вы будете фотографироваться: одежда, обувь, украшения, аксессуары, макияж, прическа, маникюр. Соберите несколько образов (2-5) для съемки, так вы получите разный контент. Согласитесь, что 50 фотографий в одном и том же платье не лучший результат с фотосессии, даже если все кадры отличные. Очень странно будет выглядеть блог с фотографиями, где в одном и том же. Поэтому подбирайте несколько образов.
Одежда, обувь, аксессуары и локацию выбирайте в цветовой гамме вашего блога/бренда.
Для фотосессии понадобится стилист-визажист, который сделает профессиональный макияж и прическу. С визажистом тоже надо всё обсудить заранее. При планировании фотосессии для женщин важно учитывать время цикла – чтобы фотосессия не попала на неудобные дни.
IV. Учитывайте сезонность. Фотографии на фоне елки можно публиковать с конца ноября до 15 января, в другое время они неактуальны. А фотографии, где вы на пляже в сарафане, зимой уже не выложить – странно. Поэтому делайте фотоконтент максимально нейтральным относительно сезонности, это позволит выкладывать фотографии независимо от времени года. Можно иметь и особые сезонные фото, но учитывайте скорость обработки фотографий: некоторые фотографы обрабатывают фото от месяца до полугода. И августовские фотографии на фоне пляжа в ноябре будут уже не к месту.
Заранее спросите у фотографа, когда будут готовы фотографии. Если фотографии в осеннем парке с листопадом будут готовы к декабрю - оно вам надо?
V. Формат фото. Для инстаграма идеально подходят квадратные фото, поэтому просите фотографа предусмотреть кадры, которые будут сделаны под квадрат. Чтобы потом не нужно было обрезать голову, руки и ноги, наращивать стены, потолки и деревья, как я делаю каждый день с клиентскими фотографиями.
Фотографы выдают прямоугольные фотографии, с которыми приходится долго работать, подгоняя под инста-формат. А если вы предполагаете надписи на фото – просите сделать такие кадры, где рядом с вами будет пустая стена для будущей надписи. Многие фотографы об этом вообще не задумываются, хотя считают себя контент-фотографами.
А если вы планируете использовать фото для других соцсетей – тоже заранее продумайте формат картинок.
VI. Видео. Часто у фотографов есть дополнительная услуга – видео-истории – когда процесс съемки снимается на видео. То есть вас фоткают и снимают на видео одновременно. Можно попросить фотографа (если у него телефон с хорошей камерой или попросить снять на ваш телефон) снять вас на телефон в формате сториз и рилз. А потом вы уже самостоятельно сможете накладывать голос, музыку и надписи по необходимости на готовый видео-контент.
Старайтесь выжать максимум из одной фотосессии. Лучше выделить день-два на съемку контента с арендой классной студии и стилистом-визажистом, а потом полгода-год постить фото, чем сделать фотосет за час без подготовки и выбросить ужасные кадры.
#фотосессия
#контент
#инстадизайн
#подготовкакфотосессии
#фотосъёмка