Автосервисы можно найти практически на каждом углу, но выбрать подходящий довольно сложно. Автовладельцы при обращении на СТО регулярно сталкиваются с непрофессионализмом, обманом и необоснованными тратами.
Плохие отзывы в интернете
Узнать о мастерах и обслуживании в конкретном автосервисе можно у знакомых. Но еще в таком случае поможет интернет.
Отзывы о СТО найдутся на тематических форумах автолюбителей. Люди на них часто обмениваются мнениями, особенно негативными впечатлениями об отдельных мастерах и станциях техобслуживания в целом.
Также в сети можно найти «черные» списки автосервисов, составленные недовольными клиентами.
Внешний вид
Гараж без вывесок, нормальной парковки и обустроенных боксов – не лучший выбор для ремонта машины. В хорошем автосервисе все это должно быть. В нем также можно найти стенд с юридической информацией о компании, прайс-лист и кассовый аппарат.
На хорошей СТО всегда порядок, а для комфорта клиента есть отдельная комната с кофе-машиной, телевизором и диваном.
Грубое обращение
Мастер, принимающий автомобиль, — «лицо» компании. Если он грубит, общается через силу, неохотно отвечает на вопросы, увиливает, а то и вовсе начинает конфликтовать, лучше поискать другое СТО. В приличном автосервисе такое общение с клиентом недопустимо.
Если это возможно, лучше понаблюдать со стороны, как работники общаются с другими клиентами, послушать, что говорят люди, как отзываются о проделанном ремонте.
Если другой автовладелец недоволен, высказывает обоснованные претензии, лучше уйти, чтобы не оказаться на его месте.
Условия ремонта
Диагностика поломки должна осуществляться в присутствии владельца авто. Если вас просят покинуть бокс, значит работники сервиса хотят обмануть. Мастер обязан оговаривать работы заранее и открыто, огласив итоговую стоимость ремонта и время его выполнения.
При первичном осмотре машины вас должна насторожить фраза о том, что ремонт очень сложный и выполнить его могут только на этой станции.
Не забывайте, что по окончании работ вам обязаны выдать напечатанный заказ-наряд. Без него предъявить претензии к качеству ремонта не получится.
Неграмотность клиента
Даже в приличном автосервисе и у порядочного мастера-приемщика могут появиться мысли об обмане клиента, если он сам это спровоцировал. Такая фраза, как «я все равно мало что понимаю в автомобиле, поэтому сделайте так, чтобы работало» сыграет против вас.
В процессе диагностики, помимо настоящей проблемы, мастер придумает еще пару, чтобы взять побольше денег с клиента. Поэтому не стоит признаваться в своей неграмотности.
Лучше, если есть сомнения, съездить на диагностику в другие автосервисы и почитать в интернете о возможной поломке.