Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Как провести диагностику двигателя автомобиля, не разбирая его

Наблюдательный водитель заменит признаки неисправности у своей машины еще до посещения автосервиса. А для более детального проведения самостоятельной диагностики агрегатов двигателя опытные автовладельцы пользуются также подручными средствами. Диагностика с помощью приборов Этот способ подразумевает использование общеизвестных измерительных приборов. Насос для накачивания шин поможет определить уровень компрессии в свечных цилиндрах. А манометром можно замерить не только давление в масляных каналах, но и оценить общее состояние элементов, в которые поступает сжатое масло: шатунов коленчатого вала, помпы, всех сопряжений трущихся деталей. Перед началом диагностики надо выкрутить свечи и завести двигатель, а для проведения замеров вводить наконечник манометра непосредственно в топливную магистраль. Провести проверку двигателя на современных машинах можно даже с помощью смартфона. Потребуется только скачать в интернете специализированную программу. Подключив гаджет к бортовому компьютеру
Оглавление

Наблюдательный водитель заменит признаки неисправности у своей машины еще до посещения автосервиса. А для более детального проведения самостоятельной диагностики агрегатов двигателя опытные автовладельцы пользуются также подручными средствами.

Фото https://www.instagram.com/p/CIdNAWDhZiU/
Фото https://www.instagram.com/p/CIdNAWDhZiU/

Диагностика с помощью приборов

Этот способ подразумевает использование общеизвестных измерительных приборов. Насос для накачивания шин поможет определить уровень компрессии в свечных цилиндрах.

А манометром можно замерить не только давление в масляных каналах, но и оценить общее состояние элементов, в которые поступает сжатое масло: шатунов коленчатого вала, помпы, всех сопряжений трущихся деталей.

Перед началом диагностики надо выкрутить свечи и завести двигатель, а для проведения замеров вводить наконечник манометра непосредственно в топливную магистраль.

Провести проверку двигателя на современных машинах можно даже с помощью смартфона. Потребуется только скачать в интернете специализированную программу.

Подключив гаджет к бортовому компьютеру автомобиля, можно узнать точную температуру масла, расход топлива, оценить стабильность работы силового агрегата на холостых оборотов и пр.

Диагностика методом анализа акустических шумов

Состояние основных узлов двигателя можно определить и на слух. Прослушивание двигателя, условно разделенного на основные зоны, можно проводить при помощи медицинского стетоскопа.

Отчетливый металлический стук внутри корпуса силового агрегата подскажет о сильном износе подшипников коленчатого вала и увеличении зазоров в поршневой группе.

Более глухой звук означает, что цепь привода ГРМ растянута до недопустимого состояния.

Постороннее пощелкивание, которое учащается на высоких оборотах, можно услышать во время движения автомобиля и без всякого стетоскопа.

Этот звук говорит о сильной выработке стенок масляных каналов и увеличении зазоров между ними. Эксплуатация машины с такими дефектами может привести к повреждению двигателя.

Диагностика по состоянию выхлопа

Фото https://www.instagram.com/p/CJyGWtxFTpc/
Фото https://www.instagram.com/p/CJyGWtxFTpc/

Состояние камеры сгорания и ее форсунок несложно оценить по отработанным газам. Если дым, выходящий из трубы, имеет сизый оттенок, то это означает, что необходим ремонт цилиндро-поршневого блока.

Кроме того, нужно заменить сальники клапанов.

Черный выхлоп укажет на неполное сгорание бензина в камере. Дым белого цвета означает, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае потребуется замена масла в двигателе.

Частой проблемой отечественных моторов становится разрушение прокладки головки блока цилиндров, возникающее из-за перегрева двигателя.

Для выявления неисправности надо прикрепить лист бумаги к выхлопной трубе, завести машину и несколько раз резко нажать на педаль газа. Масляный след, оставшийся на временной затычке, будет явным признаком повреждения данной прокладки.