Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Дэмьена Шазелла: от худшего к лучшему

Оглавление

Дэмьен Шазелл - уникальный режиссер современности. Его карьера насчитывает всего 3 фильма, но при этом каждый из них заслужил огромного признания от критиков и зрителей. Его дебютной и очень дешевой картиной стала "Одержимость", которая впоследствии была номинирована на кучу наград . После режиссер выпустил "Ла-Ла-Ленд", который теперь считается одним из лучших мюзиклов за последнее время, который еще и принес Шазеллу статуэтку Оскар за Лучшего режиссера, что сделало его самым молодым победителем в этой категории. Третий его проект - "Человек на Луне", не сыскал огромного успеха и сейчас его так часто не обсуждают, но все же и он не упал в грязь лицом. Я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

4. Вавилон (2023), (75+72+(56+60)/2)/3=68.33

Среди авторского кино с крутым режиссёром во главе вроде бы явным фаворитом был "Вавилон", повествующий об эпохе кино, переходившей из немого в звуковое. Штука для критиков была явно очень интересной, хотя в итоге им то и не очень понравилось. Для зрителей же очевидным образом главным завлекаловом был режиссёр Дэмьен Шазелл и Брэд Питт с Марго Робби на главных ролях. Я же хотел посмотреть "Вавилон", но 3 часа всё-таки слишком отталкивали меня, да и без инфополя это кино было скучно обсуждать. Я лишь помню, как "Вавилон" причислили к жесточайшим кассовым провалом, но качество его особо никто не отмечал. Ещё "Вавилон" в некотором смысле открыл мне глаза на ситуацию с дубляжом на русский: у относительно тихих фильмов без приписки к 200-млн блокбастерам просто не найти официальную звуковую дорожку, только закадры от пиратов. Тут же благодаря Red Head Sound я воспользовался шансом и глянул-таки в дубляже казахов. И, знаете, дубляж классный: если не принимать во внимание отсутствие тех самых голосов, то передано на русский всё потрясно. Но и в целом кино тоже годное. Эдакий младший брат "Фабельманов" Стивена Спилберга. Есть что-то в фильмах, рассказывающих про ту или иную эпоху становления кинематографа, магическое. И если "Фабельманы" рассказывали про становление одного человека индустрии, то "Вавилон" уже про целый Голливуд. И вот у Шазелла сработала магия кино: у режиссёра получилось обозначить эпоху через потрясный визуал и музыку. Для трёх часов лента сохраняет удивительно подвижный настрой, достигая этого за счёт бодрого монтажа и постановки. Вылизано кино до невероятия - чуть ли не каждый кадр можно назвать произведением искусства. К тому же, "Вавилон" часто использует долгие планы без склеек, где всегда происходит что-то очень помпезное. Следить за внутренней кухней съёмок разных фильмов, а после глядеть на пиры актёров - это тоже весело и интересно. Кино даже юмором наполнили, пусть местами и абсурдным. Но сцену со змеёй я считаю потрясающей. Музыка тут тоже занимает не последнее место. Саундтрек в целом блестящий, но мне особенно нравится "Coke Room", которая часто играет на фоне. Но вот где-то после двух с половиной часов как-то не заладилось: я начал невыносимо сильно скучать. Последние минут 20 я начал просто умирать от скуки, хотя до этого фильм смотрелся потрясно. В общем, "Вавилон" - невероятно красивый и во многом занимательный фильм, один из самых интересных в 2022 (2023) году, но зацепил скорее в глобальном смысле, за душу так же сильно, как "Фабельманы" он не схватит. Хотя финал с перебором кадром из разных культовых фильмов Голливуда и пытался что-то сделать, 7 из 10.

3. Человек на Луне (2018), (71+73+(87+84)/2)/3=76.5

-2

Третий фильм режиссера рассказывает о трагичной истории космонавта Нила Армстронга. Оценки на зрительских сайтах весьма годные, но все же заметно уступают предыдущим двум картинам. Возможно, сказалось то, что сам Шазелл не участвовал в производстве в качестве сценариста, да и сама история получилась далеко не самой зрительской. Для массового зрителя, судя по отзывам, это и помешало насладиться фильмом полностью. Я не считаю себя каким-то эстетом, мне больше по душе все-таки массовое кино, но я получил колоссальное удовольствие от "Человека на Луне". Персонаж Райана Гослинга получился интересным, а его история поставлена и сыграна великолепно. Хронометраж в 2 с лишним часа лично для меня прошел практически незаметно, хотя картина крайне мало уделяет внимания самому полету в космос. В фильме всего одна сцена в космосе, и то практически в самом конце с продолжительностью в несколько минут. Но вот фильм все равно получился приятным. Также очень порадовало, что фильм не скатился в типичную клюкву, СССР продемонстрировали действительно стоящим противником, который, прямая цитата из фильма: "Во всем превосходит США". Это было очень неожиданно. Но прежде всего история берет своими героями, за одним только Армстронгом наблюдать очень интересно, этот герой вытащил львиную долю фильма.

2. Ла-Ла-Ленд (2016), (79+80+(91+94)/2)/3=83.83

-3

"Ла-Ла-Ленд" стал для огромного количества людей просто великолепным и одним из лучших мюзиклов современности. В Интернете многие кричали о том, что это шедевр, но были и люди, которые искренне не понимали, что в фильме такого. Я принадлежу ко второй группе, но при этом сам толком не могу понять, почему же он мне не понравился. Довольно редко мне на глаза попадаются мюзиклы, но все же конкретно сам жанр мне нравится. "Ла-Ла-Ленд" еще и подкупает невероятно красивым техническим оформлением, очень сложные для постановки сцены, чаще всего без монтажных склеек, еще и с применением массовки. Но много и довольно "тихих" и спокойных музыкальных номеров, в большинстве случаев они принадлежат Себастьяну. Герой Райана Гослинга в основном играет джаз, а я обожаю слушать джаз, особенно в кино. Да и сама история крайне интересная - двум героям, влюбленным друг в друга, нужно выбирать между музыкой и любовью. Русский дубляж также на уровне ( хотя некоторые песни я бы послушал в русской версии), так что в нашей локализации проблем нет. Но все же чего-то мне не хватило. Возможно, я недостаточно эмоционально сблизился с героиней Эммы Стоун, ведь она, по сути, является самой главной, это именно ее история, а Гослинг где-то на заднем плане. К самой актрисе претензий у меня нет, сам образ у нее отменный, но я как-то совершенно не проникся к нему. Мне больше по душе персонаж именно Себастьян, мне было гораздо проще отождествлять его с собой. И, вероятно, поэтому я остался не совсем доволен концовкой, которая меня совершено не поразила. Еще кино немного провисает где-то в середине ( ну это уже идиотская довольно придирка). По итогу я не могу сказать, что фильм плох, но и не то чтобы он меня как-то зацепил. Все, что связано с музыкой и актерской игре здесь на высочайшем просто уровне, но в целом, меня совершенно не поразил этот фильм.

1. Одержимость (2014), (83+85+(94+88)/2)/3=86.33

-4

Ну а к 1 месту у меня абсолютно никаких претензий. Я воспринял ленту на ура, это действительно шедевр и один из лучших фильмов 2014 года. История рассказывает нам об обычном парне, у которого есть типичная мечта стать великим и знаменитым. А хочет он стать барабанщиком, для чего прилагает немыслимое количество усилий, занимаясь у одного из лучших преподавателей, который постоянно им недоволен. В фильме просто великолепные конфликты - конфликты между героем и девушкой, между героем и семьей, между героем и его учителем. Фильм вообще не провисает ни в одной сцене, всегда режиссер находит очень тонкие сценарные и операторские приемы, которые не дают заскучать. Музыка здесь все также великолепна, а игра на барабанах получилась очень зрелищность, хотя, казалось бы, просто игра на барабанах. Герой Майлза Теллера получился интересным, но все же роль второго плана в лице его учителя, сыгранного Джей К. Симмонсом стократ его превосходит. "Одержимость" я бесспорно считаю шедевром и лучшим из тройки фильмов Шазелла.

Подводя итог, можно сказать, что Дэмьен Шазелл очень качественный постановщик. С качества съемки и музыки к нему не подкопаешься. По части сильнейших сцен у него тоже все прекрасно, все 3 фильма обладает внушительным количеством таких сцен. Что касается идеи, то и здесь все прекрасно. Шазелла действительно можно назвать великолепным режиссером, но до уровне лучших ему все-таки далеко, ведь слишком мало фильмов на его счету. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Фрэнка Дарабонта.