Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Кто выпускает автобусы ВОЛГАБАС и можно ли их считать самыми лучшими в России

История автобусов «Волгабас», началась в 1993 году, когда Волжский бизнесмен Анатолий Бакулин, основал автобусный завод «Волжанин».

Позже предприятие разрослось до холдинга и помимо Волжанина, которому дали новое имя - «Волгабас-Волжский», холдинг пополнился производственной площадкой «Волгабас Владимир».

Модель 5268
Модель 5268

Начиная с середины 90-х, компания начала собирать первые опытные образцы своих автобусов. Предприятие первым в России начало выпускать туристические автобусы для междугородних перевозок - «Волжанин-5268».

Первую пятилетку, на предприятии собирали автобусы исключительно из машинокомплектов Ликинского автобусного завода. Далее на заводе начинается подготовка к серийному производству городских автобусов, под маркировкой «Волжанин-5268», на этот раз собственной конструкции.

Начиная с 1999 года, на волжанине запущено полноценное серийное производство автобусной техники. Позже в 2000 году, стартовала серия автобусов туристического класса. Заводчане чуть-ли не ежегодно выпускали новые образцы автобусов.

Туристический образец начала 00-х
Туристический образец начала 00-х

В виду необходимости расширения компании, появилось потребность, строительства дополнительного завода. Новый производственный комплекс «Волгабас Владимир» открыли в 2017 году, недалеко от деревни «Конино», Владимирской области.

Стремительный рост компании «Волжанин» обусловил ее преобразование в крупнейший холдинг с сетью филиалов и дилерских центров, основанных по всем регионам РФ.

Со временем фирма «Волгабас» превратилась, в семейный бизнес-проект под названием Bakulin Motors Group, а пост генерального директора занял Алексей Батулин, сын основателя предприятия, Анатолия Бакулина.

Кроме того концерну Бакулиных - Bakulin Motors Group, принадлежит целая плеяда других дочерних предприятий, различного направления.

Холдинг владеет компаниями, выпускающими автобусы, троллейбусы, атвозапчасти, а также ООО, работающими в сфере бухгалтерских, финансовых услуг, аренды сухопутных ТС.

Что касается автобусов «Волгабас», среди самых успешных образцов, можно выделить следующие модели:

Волжанин-6270. Самый крупный для своего времени городской автобус, длиной 15 метров, максимальной вместимостью 145 пассажиров, оснащенный тремя осями и шестицилиндровым дизельным двигателем Scania DC903, мощностью 300 лошадок. Серия этих машин запущена в 2001 году.

Волжанин-6270
Волжанин-6270

Волжанин- 52851. Крупнейший, российский междугородник, длиной 12 метров, вместимостью до 45 сидячих пассажиров с аналогичным как у предыдущей модели двигателем.

Серийное производство этих машин стартовало в 2003 году. В том же году лайнер завоевал награду, как лучший отечественный автобус.

Волжанин- 52851
Волжанин- 52851

СитиРитм. Линейка городских низкопольных автобусов, со множеством модификаций, рассчитанных на перевозку 39-105 пассажиров (в зависимости от модификации).

СитиРитм
СитиРитм

Машины оснащались дизельными моторами марки Deutz и Man. Серийное производство семейства продолжалось с 2005 по 2012 год.

Это далеко не весь спектр номенклатуры автобусов, выпущенных компанией «Волгабас». Также предприятием разрабатывался довольно интересный и амбициозный проект, с далеко идущими планами, под названием Matreshca.

Matreshca
Matreshca

Этот футуристический беспилотный автобус, впервые предстал на франкфуртском автосалоне – IAA. Впрочем, беспилотник «Матрешка» так и не вышел за рамки прототипа, поскольку его дальнейшую разработку потихоньку свернули.

Последние годы с компанией «Волгабас» связаны коррупционные скандалы. Например, представители различных СМИ информируют о многомилионной задолженности компании, различным финансовым структурам.

Несмотря на частые заявления владельцев, что их автобусы лучшие не только в России, но и способны составить достойную конкуренцию мировым производителям, многие журналисты ставят под сомнение подобную информацию.

По заверениям журналистов, холдинг закупал комплектующие детали сомнительного качества в Китае.

Свидетельством тому служит, недавняя остановка производства автобусов «Волгабас» из-за коранавируса, которая, вполне возможно, связанна с сокращением товарооборота между РФ и КНР.

Как вы считаете данные автобусы достойны звания самых лучших в России?