Моя одноклассница основала в свое время беговой клуб для собак по направлению "курсинг".
Купила оборудование, нашла место, где можно проводить бега, приобрела некоторую известность и даже начала организовывать забеги в других городах, как столкнулась с нечестной конкуренцией. А именно:
Шаг первый - демпенгануть
Участники клуба сообщили, что после оставленной заявки на наш курсинг им сразу же писал сторонний клуб с предложением перезаписаться! Ведь у них дешевле, а на сэкономленные деньги лучше купить мясо. Конечно же у них же.
С одной стороны, а что такое? Ну, мир цифровых технологий, каждый "лид" важен и сманить клиента от конкурента не так уж плохо до обморока.
Шаг второй - идти по головам
Далее предпреимчивый местный клуб решил без согласования даты с владельцем поля, где проводятся заьеги, устроить бега на подъезде к монастырю (да, поле находится за монастырем, хочешь попасть на курсинг проедешь мимо. Других дорог нет).
Естественно, некоторые участники подумали, что это клуб модей одноклассницы и останавливались. И конечно же их стали уговаривать остаться бегать и не ехать к ребятам.
Шаг третий - следи
Конкуренты отслеживают и копируют информацию, публикуя у себя. Что вводит в заблуждение.
Увы, это не только в курсинге, аналогичная история и в мастерских с амуницией для животных. Да вообще везде!
Что такое здоровая конкуренция?
- Наличие УТП. Продукт может быть похож, например поводок. Он может быть из брезента, биотана, каната, корда и тд и тп. Тут ничего уникального. Вопрос: сроков изготовления, доступность, качество, стоимость и тд.
- Вкусовщина. Ассортимент, его разнообразие и попадание в "твой вкус".
Например, в Санкт-Петербурге пять официально беговых клуба. И они мирной существуют в одном городе не сманивая никого и никуда.
Люди выбирают по цене, качеству, близости к тренировкам и тд, а перехватывать "клиентов", прикидываясь организацией, которой не являешься это уже, извините, как минимум непорядочно.
Я уже молчу, что мало просто купить оборудование, нужны хотя бы знания по техниче безопасности и строению собаки, чтобы отработать элементы, необходимые для курсинга (а их пять, если что) без вредя для здоровья питомца.
А вы?
Считаете подобные "методы" получения клиентов приемлимыми?