Для японской марки Lexus седан среднего класса ES относится к бестселлерам. Он разошелся по 80 странам мира в количестве более 2,75 миллионов штук. Вот только в Европе автомобиль пока не оценили. Хотя он вполне способен конкурировать, скажем, с Audi A6, BMW-5 или Mercedes-E-Klasse. Но, может быть, последний фейслифтинг произведет желанную перезагрузку?
Внешне этот пятиметровый бизнес-седан изменился мало. Но отличия все же есть. Решетку радиатора продлили книзу, в ней стало меньше пластинок, а светодиодные фары и задние фонари изменились. Мультимедийная система получила тач-скрин, который проще в управлении и приближен к водителю. А зону управления климат-контролем обработали щетками ради шершавой поверхности. Как и раньше системы безопасности в Lexus ES весьма многочисленны. Кроме длинного списка ассистентов здесь 10 эйрбегов, которые защищают помимо прочего колени водителя и пассажира справа.
Новыми являются цифровые наружные зеркала заднего вида, показывающие чёткую картинку и ночью, и в дождь. Дело неплохое, тем более, что узкие корпуса камер на передних дверях улучшают аэродинамику. Но вот стоят ли они запрашиваемой наценки в 2000 еро – вопрос. Нам не понравилось размещение их мониторов. Хотя оба дисплея и находятся в поле зрения водителя, но уж больно «по-колхозному» их прикрепили на передних стойках, как будто чужеродную принадлежность из магазина. Да и пассажиру мешают любоваться пейзажами за окном. Это никоим образом не соответствует премиум-имиджу Лексуса. Хотя в остальном Lexus ES в этом смысле не разочаровывает. Кожа на сиденьях высококачественная и тщательно прострочена красивыми нитками. То же можно сказать и о вставках из благородных сортов древесины на торпедо и панелях дверей. Сами сиденья удобны, а сзади большой простор для коленей. Хотя голова рослых пассажиров почти упирается в потолок. В качестве компенсации предлагается 454 литра объема для багажа.
Под капотом работает тот же гибридный силовой агрегат, что и раньше. Он состоит из 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 178 л.с. и электродвигателя в 120 л.с. Системная мощность установлена на уровне 218 л.с. и это позволяет разогнать Lexus ES 300 h до сотни за 8,9 с. Но вот максималка ограничена всего лишь 180 км/ч. Никель-металлогидридная(!) батарея расположена под задним сиденьем. Причем фирма как и ранее не дает информации о ее емкости. Крутящий момент передается на передние колеса через вариатор с виртуальными шестью ступенями, активирующимися в спортивном режиме. Это уменьшает эффект резинового ремня, но не уровень шума. Хотя в целом Lexus ES достаточно тихий автомобиль для путешествий. Лишь, если его как следует пришпорить, появляется звук работающего на высоких оборотах атмосферного мотора.
Шасси и тормоза переработали в пользу лучшей маневренности, то же относится и к адаптивным амортизаторам версии Lexus ES 300h F Sport. И, тем не менее, автомобиль стоимостью свыше 50 300 евро остался уютным лайнером. Его конек не спортивная езда, а комфортабельное путешествие. При спокойном стиле вождения он удовлетворится 5,2 л/100 км, хотя в тесте получились 5,8 л. Что тоже неплохо.
Технические характеристики Lexus ES 300h
Габариты: 4,98 x 1,87 x 1,45 м
База: 2,87 м
Рабочий объем ДВС: 2487 смкуб.
Мощность: 131 кВт / 178 л.с. при 5700 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 221 Н∙м при 3600-5200 об/мин.
Мощность электромотора: 88 кВт / 120 л.с.
Максимальный крутящий момент: 202 Н∙м
Системная мощность: 160 кВт / 218 л.с.
Максимальная скорость: 180 кмч
Разгон 0 –100 км/ч: 8,9 с.
WLTP средний расход: 5,2 л/100 км
Выбросы CO2: 119 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1680 кг / 470 кг
Объем багажника: 454 л
#lexus es #седаны #японские автомобили #гибридные автомобили