Найти тему

7 Психологических уловок, с помощью которых вами манипулируют

За последние несколько лет у меня выработался стойкий иммунитет к громогласным обещаниям всяких гуру изменить мою жизнь за 2-3 часовой форум. Есть даже специальное современное название у таких людей - инфоцыгане. Они продают общедоступную и известную информацию за огромные деньги , оправдывая стоимость своим богатым жизненным опытом и знанием "методов успешного успеха". Звучит, как сплошная тавтология, согласитесь? Но именно благодаря такой психологической уловке ,подобные люди и завлекают других во все возможные авантюры. От финансовых пирамид до торговли непонятными БАДами и порошками по омоложению.

Ниже я составил список из 7 самых распространённых уловок , с помощью которых так называемые инфоцыгане заманивают потенциальных клиентов.

Сладострастие

Просто назвать цену продукта и сказать , где купить ,этого не достаточно - нужно вызвать желание купить именно этот продукт. На этом принципе и построена вся система маркетинга в мире.

Ненасытность

От природы все мы эгоисты . Совершенно нет ничего ужасного в том , чтобы заботиться о себе и делать свою жизнь лучше. Но как только мы достигаем определенного уровня достатка , так сразу же наши потребности возрастают в разы. В конечном счете , это превращает нашу жизнь в вечную погоню потреблять больше ,чем нам это необходимо.

-2

Лень

Люди хотят всего и сразу , при этом прикладывая минимум усилий. Поэтому всевозможные бизнес-тренинги так популярны. Зачем добиваться всего самому , когда можно заплатить за очередной курс с громогласным названием "как стать богатым не работая" и т.п.

-3

Зависть

Пожалуй, самый главная причина ,почему люди желают обогатиться как можно быстрее и как можно простым способом. Часто на тех самых форумах бизнестренеры давят на социальное неравенство в нашем обществе. "У вашего друга дорогое авто, хотя в школе он учился на одни тройки, купите мой курс и я расскажу вам , как заработать на такую же машину в ближайшие пару месяцев" . И люди пойдут и купят его курс , потому что их уже подстегнули завистью.

Тщеславие

Представители инфобизнеса часто апеллируют к внутреннему желанию человека быть популярным, успешным и уважаемым, чтобы продать свой продукт , услугу и т.п. Тщеславие вкупе с завистью являются самыми действенными уловками , которые работают безотказно.

Гнев

Всякая эмоция побуждает к действию. Особенно , если это гнев. Большинство инфобизнесменов умеют надавить на те самые болевые точки , вызвав у человека чувство гнева и раздраженности , и под такими эмоциями преподносят им свой "продукт". Будь то курс по обогащению или вложение в финансовую пирамиду.

-4

Алчность

Замыкает список кредо 21 века - желание обогатиться и ни в чём себе не отказывать. На алчности и построены все эти курсы, книги, тренинги. Людям внушают ,что богатство - это и есть главное счастье и смысл жизни. Любовь к богатству делает нас алчными, и бизнес-коучи пользуются этим, продавая свои курсы.