Найти в Дзене

Женщины не были счастливы рядом с Пабло Пикассо

Полное имя художника — настоящая скороговорка: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Даже просто прочитать сложно:) Будущий основоположник кубизма родился в 1881 году в Малаге(Испания). Фернанда Оливье Первая муза великого художника — Фернанда Оливье. Пабло написал более 60 портретов возлюбленной, прежде чем пара рассталась. Когда пути Пабло и Фернанды разошлись, Пикассо был на пике своей популярности. Женщина решила извлечь выгоду из отношений со знаменитостью и опубликовала в газете мемуары об их совместной жизни. Чтобы Фернанда не разглашала интимные подробности, Пикассо предложил ей денежное содержание, на которое та согласилась. Ольга Хохлова В 1916 году Пабло поехал в Рим, чтобы нарисовать декорации для труппы Русского балета. Пикассо увлекся этой идеей и помог танцовщикам оформить 6 балетов. Работа с русскими артистами балета принесла Пикассо знакомство с балериной Ольгой Хохло
Оглавление

Полное имя художника — настоящая скороговорка: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Даже просто прочитать сложно:)

Будущий основоположник кубизма родился в 1881 году в Малаге(Испания).

Фернанда Оливье

Первая муза великого художника — Фернанда Оливье. Пабло написал более 60 портретов возлюбленной, прежде чем пара рассталась.

Когда пути Пабло и Фернанды разошлись, Пикассо был на пике своей популярности. Женщина решила извлечь выгоду из отношений со знаменитостью и опубликовала в газете мемуары об их совместной жизни. Чтобы Фернанда не разглашала интимные подробности, Пикассо предложил ей денежное содержание, на которое та согласилась.

Фернанда Оливье на фото и на портрете кисти Пикассо.
Фернанда Оливье на фото и на портрете кисти Пикассо.

Ольга Хохлова

В 1916 году Пабло поехал в Рим, чтобы нарисовать декорации для труппы Русского балета. Пикассо увлекся этой идеей и помог танцовщикам оформить 6 балетов.

Работа с русскими артистами балета принесла Пикассо знакомство с балериной Ольгой Хохловой, с которой художник закрутил роман. Мать Пикассо предостерегала балерину: говорила, что она не будет счастлива рядом с ее сыном, так как тот живет только для себя. Но это девушку не остановило, и в 1918 году она стала первой женой маэстро, а позже родила ему сына. Мальчика назвали Поль.

Пабло с женой Ольгой.
Пабло с женой Ольгой.

Мария-Тереза Вальтер

Будучи женатым на Ольге, в 1927 году Пикассо заметил на одной из парижских улиц симпатичную особу. Девушку звали Мария-Тереза Вальтер. Он не мог пройти мимо ее милого лица и предложил написать ее портрет. Менее чем через неделю у Пикассо и прекрасной блондинки завязались длительные отношения. Разница в возрасте в 29 лет не была помехой этому союзу.

Ольга была на грани нервного срыва от постоянных измен мужа. Собрав вещи, русская балерина вместе с сыном съехала от неверного супруга и подала на развод. Однако Пикассо отказался подписывать документы, так как не желал делить пополам свое имущество. В результате они оставались в законном браке вплоть до смерти Ольги в 1955 году.

В 1935 году Мария-Тереза родила вторую наследницу Пикассо — Майю. Художник был занят общением с друзьями и творчеством и проводил мало времени с дочкой, поэтому, пытаясь загладить вину, иногда сам стирал ее грязные пеленки. В течение первых 10 лет жизни девочка время от времени появлялась на картинах своего отца, который с нежностью наблюдал, как она растет и развивается.

Мария-Тереза Вальтер на картине «Женщина в соломенной шляпе на цветочном фоне»
Мария-Тереза Вальтер на картине «Женщина в соломенной шляпе на цветочном фоне»

Дора Маар

Не успев разорвать отношения с Марией-Терезой, Пабло завел интрижку с коллегой Дорой Маар. Однажды две пассии Пикассо столкнулись в его мастерской. Одна из дам требовала от художника выбрать кого-то из них. На что тот ответил: «Разбирайтесь без меня», а сам стал наблюдать, как женщины выясняют отношения.

Пабло выбрал Дору как «победительницу», и та переехала к нему. Марию-Терезу же и дочку Майю Пикассо поселил в соседней квартире. Спустя 40 лет женщина вспомнила, что, находясь рядом с Пабло, она постоянно плакала.

Художник запрещал новой спутнице принимать приглашения куда-либо. Она всегда должна была быть свободной, так как Пабло мог в любой момент захотеть поужинать в ее компании.

Пикассо любил провоцировать своих дам. Однажды он купил обезьянку и стал уделять ей столько внимания, что Дора устроила сцену ревности. Женщина угрожала, что уйдет, но Пабло знал, что этого не произойдет. Он бы так и продолжал испытывать на прочность нервы возлюбленной, если бы питомец не укусил его за палец, за что и был отослан обратно в магазин.

Дора Маар на фото и на портрете кисти Пикассо.
Дора Маар на фото и на портрете кисти Пикассо.

Франсуаза Жило

В 1943 году Пикассо встретил в кафе двух миловидных девушек. Одна из них очаровала гения. Ею была 21-летняя студентка юридического факультета и начинающая художница Франсуаза Жило.

Дора была убита горем, узнав о романе Пикассо и Франсуазы. Она впала в депрессию и заболела. В 1945 году депрессия переросла в психическое расстройство, и Пабло отправил Маар в лечебницу.

Однажды отвергнутая Дора заявила Пикассо: «Как художник вы можете быть выдающимся, но с моральной точки зрения вы никчемны».

Отношения Пабло и Франсуазы длились несколько лет, у пары родилось двое детей: сын Клод и дочь Палома. Во многом благодаря им в творчестве Пикассо наступили перемены: семейные картины пришли на смену тревожным и мрачным работам военного периода.

Новая возлюбленная чувствовала себя обремененной заботами о детях и одновременно служением Пикассо. Она должна была ежедневно на рассвете разжигать печь в его мастерской. Пабло хотел, чтобы женщина всегда была в его распоряжении, поэтому ему не нравилось, когда Франсуаза тратила время на материнские обязанности.

При этом Пикассо был любящим отцом: он с удовольствием придумывал игры, учил детей рисовать, возился с ними на пляже. Но работа всегда имела для него приоритет, а беспокоить его в момент творчества было нельзя.

Палома Пикассо вспоминает: «Ему было 67 лет, когда я родилась, но я никогда не считала его старым. Он всегда был таким жизнерадостным и игривым».

Франсуаза Жило с дочерью Паломой и картина Пикассо «Франсуаза, Клод и Палома»
Франсуаза Жило с дочерью Паломой и картина Пикассо «Франсуаза, Клод и Палома»

Женевьева Лапорт

Однако такой добродушный человек был не лучшим сожителем. Когда Паломе было всего 2 года, Пабло увлекся новой музой — натурщицей Женевьевой Лапорт. Франсуаза не стала это терпеть и вместе с детьми ушла от неверного спутника.

Позднее, в 1953 году, Жило написала откровенные мемуары о жизни с гением, приведшие в ярость Пикассо. Пытаясь хоть как-то воспрепятствовать выходу книги, он даже отрекся от их общих детей. В книге Франсуаза сравнила бывшего возлюбленного с Синей Бородой, который коллекционировал женщин в своем маленьком частном музее.

Женевьеве было 24, когда начались их отношения, а Пабло — 70. Их связь была тайной, поскольку Пикассо, который уже был международной знаменитостью, пытался избежать любого скандала. Но отношения оказались недолгими. Пикассо был несчастен, когда девушка ушла от него, и безрезультатно пытался найти ее, посещая ночные клубы на Лазурном побережье.

Жаклин Рок

Несчастный и отвергнутый художник смирился с судьбой, вложив все свое сердце в работу. Но он недолго горевал в одиночестве: вскоре его внимание привлекла 26-летняя Жаклин Рок.

Чтобы завоевать сердце Жаклин, потребовалось немало усилий. Пикассо нарисовал голубя у ее дома и каждый день в течение месяца приносил ей по одной розе, пока спустя полгода девушка не согласилась пойти с ним на свидание.

В 1961 году, через 8 лет после знакомства, Пикассо женился на Жаклин. Это был второй официальный брак художника, которому на тот момент было уже 79 лет. Новая супруга была самой вдохновляющей музой Пабло: он написал более 400 ее портретов — таким количеством не может похвастаться никто из предыдущих дам сердца кубиста.

Что больше всего раздражало Пабло, так это разговоры о том, чтобы он должен признать своих незаконнорожденных детей наследниками. Но дело было вовсе не в финансовой стороне вопроса: каждое упоминание завещания заставляло Пикассо думать о смерти, которую его искусство так решительно отвергало.

В 1973 году в возрасте 91 год один из популярнейших художников XX века умер. Жаклин не отходила от постели мужа и до последнего отказывалась верить, что ее любимого не стало. Она так ревностно относилась к Пабло, что прогнала его внука, который пришел попрощаться с дедом, и запретила его детям присутствовать на похоронах.

Пабло и Жаклин
Пабло и Жаклин

Понравилось? Ставь оценку и скорее подписывайся! Дальше только интереснее!

#искусство #биографии знаменитостей #художники #история

Другие публикации канала:

Альбрехт Дюрер и его тайные замыслы

Лучизм в картинах М.Ф. Ларионова. "Дамы стояли в очереди за таким боди-артом"

Демоны в душе русского художника