Шок-контент, который нельзя показывать учителям русского – они скажут "правило не такое"!
Мы изучаем в школе О/Ё после шипящих в 5 классе, в 6 классе, в 7 классе… Существуют отдельные правила для каждой части речи.
А теперь посмотрите на таблицу внизу внимательно.
Не кажется ли вам, что тут... есть, что упростить?
Итак, нет необходимости учить все эти правила. Рассуждаем просто:
- если перед нами глагол или что-то связанное с ним (т.е. образованное от него), то в СУФФИКСАХ и ОКОНЧАНИЯХ мы пишем Ё;
- если нет – пишем О.
Исключение: слова, оканчивающиеся на –ёр (стажёр, дирижёр).
Всё!
И не морочьте нам голову своими правилами.
Горячо – имеет какое-то отношение к глаголу? Образовано от него? Нет – пишем О.
Тушёнка – имеет отношение к глаголу в своём значении? Да, оно образовано от глагола «тушить» - значит, пишем Ё.
Сражённый – глагол или от глагола образовано? Да, образовано от глагола – значит, в суффиксе буква Ё.
Девчонка – от глагола? Нет – значит, пишем О.
И так далее.
Ах да, в слове "ещё" пишем, конечно, Ё. Исключение. Но я думаю, что в этом слове вы и без правила не сделаете ошибку.
P.S. О/Ё в КОРНЕ после шипящих проверяем однокоренными словами.
Е и Ё – буквы-родственники.
Если в каком-то однокоренном слове на этом непонятном месте мы встречаем Е, значит, в нашем слове пишем Ё.
Шёпот – потому что есть «шептать».
Щёчки – потому что есть щека.
Чёлка – от слова «чело».
Шорох – потому что родственного слова с Е после шипящей нет.
Капюшон – то же самое.
Упрощайте всё, что только можно! Чтобы было больше времени на пикники )))