Найти тему
Секреты автоперекупа

3 причины, почему опасно выключать двигатель на больших оборотах

Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше и сохранился как можно лучше, каждому водителю необходимо знать, что способно создать проблемы для машины и как с ними бороться. Сегодня поговорим о том, почему нельзя глушить двигатель на высоких оборотах и чем чревата такая ошибка.

Редактировать галереюФото https://www.instagram.com/p/CLbvTrBlbSW/
Редактировать галереюФото https://www.instagram.com/p/CLbvTrBlbSW/

Двигатель перегревается

Если заглушить мотор на больших оборотах, кратковременного перегревания не избежать. Но даже непродолжительный перегрев может повлечь за собой поломку агрегата. При отключении двигателя отключается и водяной насос, благодаря которому происходит охлаждение.

Вероятность закипания жидкости достаточно высока. Если вы будете часто это делать, головка цилиндра со временем деформируется, а прокладка может и вовсе прогореть. Ремонт выйдет достаточно затратным.

Глушить машину на ходу вообще не стоит, а когда остановитесь после активной езды, чтобы остыли механизмы, дайте время поработать двигателю на холостых — 15–20 секунд.

Напряжение подскакивает

Вместе с отключением мотора перестает выполнять свои функции и реле-регулятор, который отвечает за стабилизацию напряжения в бортовой сети.

Ничем не регулируемый генератор продолжит еще некоторое время работать, пытаясь отдать все, на что способен, и в результате произойдет всплеск напряжения в сети автомобиля.

Есть риск, что электроника не выдержит, так как теоретически генератор способен выдать до 50 вольт, что является большой нагрузкой для маловольтного оборудования авто.

Закипает масло в двигателе

Фото https://www.instagram.com/p/CLbqhaMDTqm/
Фото https://www.instagram.com/p/CLbqhaMDTqm/

Данная проблема касается автомобилей с турбиной. Если вы резко заглушите машину, а обороты двигателя будут высокими, произойдет закипание масла.

Это плохо тем, что масло, которое останется в подшипниках турбины, перестанет циркулировать, и при сильно нагретых деталях газовой турбины и впускного коллектора небольшое количество этого масла перегреется и превратится в смолу.

Это нанесет ущерб подшипникам и в дальнейшем станет причиной множественных поломок и проблем с турбиной.

Для турбомотора рекомендуемое время работы в режиме холостого хода — от 60 секунд до 1–2 минут.

Будьте бдительны на дороге, внимательно следите за своим авто и относитесь к вашему средству передвижения максимально ответственно. Так вы сможете избежать огромного количества проблем, связанных с эксплуатацией машины.

Сталкивались ли вы с вышеописанными проблемами, если да, то как это произошло?

Подписывайтесь на блог, ставьте лайки и оставляйте комментарии по теме.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц