Помните в книге "Незнайка на луне" лунные коротышки подставляли лицо под удары теннисными мячами, чтобы заработать несколько монет? В США, с которых и была списана "лунная цивилизация", всё так и работает, даже круче. Сегодня я расскажу вам о самых "креативных" способах сбора пожертвований.
Начну я с того, что по объему пожертвований 2021 год побил все рекорды. В США существует организация, которая занимается сбором, учетом и анализом собранных благотворительными организациями средств. Для отслеживания динамики данные сравнивается с разными периодами. Например, всегда отслеживается период в первые 100 дней работы нового президента.
Согласно анализу, сумма пожертвований при Трампе и Байдене отличается просто фантастически! Конечно, главную роль тут сыграла всем известная "напасть", но всё равно демократы всегда победят в этой "социальной битве" республиканцев.
- На 863% увеличились поступления в фудбанки и другие точки распределения продуктов (о фудбанках подробно я писал тут)
- На 751% больше пожертвований поступило в социальные организации
- На 367% больше взносов поступило в пункты гуманитарной помощи
Как видите, американцы очень ответственно подходят к оказанию помощи нуждающимся, даже в кризисные годы. Но просто жертвовать деньги (например денежным переводом) скучно, и организаторы сборов придумают необычные способы привлечения внимания к этой задаче. Я выделил самые любопытные из них.
5 место (Ненужный хлам)
Какая-нибудь контора предлагает сотрудникам принести в офис всякие ненужные вещи, с которыми не жалко расстаться. Потом этому хламу присваиваться символическая цена, и прайс выставляется вместе с "товарами" у входа в здание с указанием того, что деньги от реализации пойдут на благотворительность.
4 место (Сдачи не надо)
Этот способ практикуется в магазинах. На кассе вам предлагают "округлить" чек до ровной суммы ( в пределах доллара) в пользу нуждающихся. 25-75 центов никому не жалко, да и в глазах очереди не хочется выглядеть жмотом. Более того, как только вы отходите от кассы – раздается громкий звонок, уведомляющий всех посетителей о том, что покупатель сделал пожертвование. Примитивно, но работает – каждый хочет чтобы прозвенел звонок и в его честь.
3 место ( В розницу – дороже)
Ответственный в офисе за сбор благотворительности покупает оптом всякие "вкусняшки" к чаю и этот товар выставляется на продажу поштучно, с призывами к сотрудникам "совместить приятное с полезным". Даже на почту приходит рассылка, не отвертишься:)
Не очень оригинально? Тогда как вам самые креативные варианты ниже?
2 место ( Долой рутину)
Терпеть не можешь корпоративный дресс-код? Душит галстук и неудобно в костюме? Пожертвуй $3 и можешь целый день ходить на работе в уютной пижаме или спортивной костюме. Помимо комфорта ты будешь испытывать огромное чувство превосходства над жадными коллегами. За $35 (внесенных разово) можно щеголять в трениках и майке целый месяц! Ну как тут удержаться:)
1 место (Отомсти боссу)
Несомненный лидер этого рейтинга. В компании выставляют "корзинки" для сбора пожертвований с именами руководителей отделов. После сбора средств подводят итог. Тот, чьё имя наберет больше всего денег, в присутствии всего коллектива получает тортом в лицо. Затея, конечно, злая, но для американцев это привычная забава. Босс стоит измазанный тортом, все ржут и снимают его на телефон, а он может только гордиться своим самопожертвование ради нуждающихся.
Как вы думаете, игра стоит свеч?