В России на железной дороге можно встретить много немцев: Сапсаны и Ласточки. Некоторые из них уже обрусели. Есть швейцарцы на Аэроэкспрессе. Они размножаются в Беларуси. Есть много чехословаков и чехов во главе российских поездов. Есть итальянец Аллегро, залетающий в Петербург из Хельсинки.
А вы знали, что есть ещё и поляки? Но увидеть их очень сложно! Речь не о трамваях Pesa, а об автомотрисах для высших чиновников нашей страны!
Автомотриса - это одновагонный подвижной состав, имеющий две головы и салон внутри. Родственник наших рельсовых автобусов, кстати! Российские РА1, РА2, РА3 - братья и сёстры этого поляка!
Я видел их несколько раз на Ленинградском и Курском направлениях. На Ленинградском им максимально удобно: умеют разгоняться до 180 км/ч официально, а по словам из сети - и 200 гоняют. Но в интернетах чего только не напишут! На Курском направлении видел в Щербинке, куда она из таких машин привозила начальников.
Эти фотографии обеих российских автомотрис Pesa я сделал в "ласточником гнезде" Москвы - депо Подмосковная - в 2015 году. Оно находится недалеко от метро Войковская. Но гораздо удобнее добираться до депо по МЦД до платформы Красный балтиец.
Вообще поляки, пристроившиеся в углу у немцев - это любопытно. Железная дорога всегда была и остаётся отражением чего-то большего.
Внешний вид автомотрис зависит от желаний заказчика. Эти больше напоминают современные польские поезда с плавным дизайном. Другие модели из того же семейства имеют более строгий дизайн. В России работаю два экземпляра модели 611М. У наших соседей из Украины, Литвы, Беларуси и Казахстана в работе разные модели автомотрис Pesa: 610, 620 и 630.
Один из самых известных маршрутов, который обслуживал такой подвижной состав - линия из Киева в аэропорт Борисполь.
Появление этих поездов в парке РЖД было в одно время с множеством других поставок зарубежной техники. В 2013 году в России были поставки первых Ласточек из Германии, Аэроэкспресс договорился со швейцарской Штадлер о поставке 25 поездов, Альстом хотела войти на рынок российских трамваев. Испанская CAF примерно в то же время надеялась заглянуть в московское метро со своими вагонами.
Для Pesa рынок Восточной Европы важен. Есть и успехи, и неудачи. Им не удалось стать основным поставщиком рельсового транспорта ни в одну из соседних стран, но свою долю рынка они имеют.
Из-за того что в России они появились только для начальников, никакого "птичьего имени" не получили. Чаще всего я встречал не самые приятные прозвища: "тазик" или "ванночка" из-за своего внешнего вида.
А как бы вы назвали их? И видели ли вы их на наших железных дорогах?
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал!
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Любое полное или частичное использование материалов этого блога без письменного разрешения автора запрещено! Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.