Найти в Дзене

Нужен ли горный велосипед в городе? Аргументы ЗА и ПРОТИВ. Сравним горный велосипед и городской.

ЗА и ПРОТИВ.

Не все, кто идет за покупкой велосипеда понимает, какой именно велосипед ему нужен. Поэтому зачастую в городе мы видим людей на горных велосипедах различного типа, а не на городских моделях, предназначенных для езды по городу.

Какие же есть аргументы ЗА и ПРОТИВ горного велосипеда в городской среде?

Отличия горного велосипеда и городского не заметны на первый взгляд, но достаточно весомы в сравнении.

1️. Покрышки. Горный велосипед имеет агрессивный протектор, предназначенный для рыхлого грунта, прямоугольники посередине протектора обеспечивают сцепление при езде прямо, а боковые шипы протектора чуть длиннее и вгрызаются в грунт на поворотах.

На городском велосипеде установлены слики, это гладкая покрышка, протектор с тонкими прорезями, вытесняющими из-под колеса воду, мелкие песчинки.

2️. Геометрия рамы. Горный велосипед имеет спортивную посадку, зачастую она может быть не комфортной, однако рассчитана так, чтобы тело было всегда в напряжении и сохранялась концентрация на трассе.

Городской велосипед должен доставить вас из точки А в точку Б с комфортом, потому велосипед сделан более эргономично и настраивается под ваш личный комфорт. Прямая спина и высокое расположение рук на руле.

3️. Трансмиссия. Горные велосипеды имеют 6-12 скоростей и более, для лёгкого подъёма в гору, быстрого спуска, лёгкого ускорения.

Городской велосипед может, конечно, иметь тот же диапазон скоростей, однако могут быть другие передаточные числа. Зачастую на них устанавливают планетарную систему передач на 3, 7 скоростей или синглспид.

4️. Вилка. Горные велосипеды имеют вилки с ходом в диапазоне 50-200 мм., что требуется при катании по пересечённой местности, вилка гасит неровности и резкие биения колеса о камни или корни.

Городской велосипед оборудован жёсткой вилкой, так как неровностей на пути требующих амортизации нет, а трещины, плитку, бордюр может проглотить мягкая покрышка.

5️. Типы тормозов тоже могут отличаться, мы ранее писали о типах тормозов и какие, для чего предназначены, рекомендуем прочитать посты ниже.

Основываясь на сравнении приведём аргументы ЗА горный велосипед в городе.

1️. Если ваш город находится в горной местности, где важно сохранить силы на подъёме (Владивосток, Сочи) или скорость передвижения играет важную роль, то большое количество передач пригодится для более комфортного передвижения.

2️. Не будем утверждать, что в каждом городе есть ровные дороги, а значит амортизационная вилка сгладит неровности дорог.

3️. Когда нужен один велосипед для езды в городе и для езды в лесу и горах, горный велосипед будет выполнять обе функции, для таких целей вы даже сможете найти покрышки полуслик для города и леса.

Аргументы ПРОТИВ.

1️. Грязевой, агрессивный протектор горного байка хорош на грунте, но на асфальте имеет плохое сцепление.

2️. Если вы хотите комфорта в поездке до работы или вуза, то горный велосипед это не обеспечит сполна. Можно поменять седло на более широкое, руль поднять, но геометрия рамы не изменится и некий дискомфорт все равно будете испытывать. В итоге пострадает осанка, копчик, коленные суставы, шейный отдел, а мышцы будут в постоянном напряжении.

3️. Горный велосипед может оказаться дорогим или дешёвым. Тут всё зависит от стоимости комплектующих и их количества, качества сборки велосипеда, бренда и т.д. Городские же велосипеды проще найти в доступном ценовом диапазоне и достойном качестве.