Считается, что салонный фильтр надо выбирать по остаточному принципу: главное, чтобы масло было чистое и мотору было хорошо. И как-то за этой экономией теряется главное — здоровье. А между тем салонный фильтр умеет задерживать вирусы, ведь его пропускная способность до 1 мкм. Для сравнения, масляные фильтрующие элементы пропускают частицы до 40 мкм. Несколько советов для правильного выбора салонного фильтра.
- Хорошие салонные фильтры всегда с плотными кромками, которые не отходят от «гармошки» фильтрующего элемента. Резкий химический запах говорит о подделке.
- У фирменных фильтров есть хоть какая-то упаковка с опознавательными знаками, и почти всегда указана страна-изготовитель на кромке.
- Стрелочка на кромке указывает на движение воздуха фильтр. Если ее нет, но есть надписи, ставить надо так, чтобы их можно было прочитать.
- Менять фильтр нужно каждый 10 – 20 тысяч километров, но точное число всегда указано в инструкции к машине. Если занимаетесь офроудом или часто ездите по грунтовкам — фильтр приходит в негодность быстрее.
- Мыть фильтр нет смысла. На него нанесено специальное антибактериальное покрытие, противостоящее размножению вредных микробов. После «стирки» оно исчезает и болезнетворные микроорганизмы начинают активно размножаться.
- Чтобы не попасть на подделку, фильтры (впрочем, как и все другие расходники) лучше покупать в больших сетевых магазинах, а не в придорожных. Слишком низкая цена — повод задуматься над покупкой от которой, возможно, не будет смысла.
- Симптомы к замене салонного фильтра: часто потеющие стекла и неприятный затхлый запах, который возвращается даже после качественной уборки в салоне.