Не производите первое впечатление дважды, поэтому очень важно сразу произвести правильное впечатление, особенно в деловом мире. Правильно произведенное первое впечатление - увеличивает вероятность привлечения новых клиентов и удержания существующих.
Обратите внимание на наряд
Забота о своей внешности и внимание к тому, что вы носите, - это определенно не тщеславие. Понятно, что ваши профессиональные способности важнее всего, но ношение максимально захламленной, неподходящей одежды не вызовет доверия даже у самого большого профессионала в своей области. Поэтому следите за тем, чтобы ваша одежда всегда соответствовала вашим обязанностям.
Также имейте в виду, что строгая и консервативная одежда не всегда лучший выбор. Если вы работаете в банке, вам очень нужен костюм или деловые платья, закрытая обувь и умеренный макияж. Однако, если вы работаете в творческой сфере, вы также можете поэкспериментировать с одеждой. Ваш наряд должен отражать то, что вы делаете. Банкир в кожаном жилете не внушает доверия, как дизайнер скучным закрытым костюмом.
Сосредоточьтесь на вербальном общении
Если при встрече с потенциальным покупателем вам сложно четко и ясно выразить свои мысли о ваших товарах или услугах, вам придется искать слова в кармане, избегать зрительного контакта и неуклюжих воспоминаний в кресле - такое общение действительно не вызывают доверия. Только уверенно говоря, вы можете заставить человека чувствовать себя позитивно.
Если вам трудно общаться, единственный способ изменить это - практика. Постарайтесь как можно больше практиковаться в представлении своих услуг, попросите помощи у друзей или близких, чтобы они могли вас выслушать и дать комментарии. Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы начнете говорить бегло и уверенно.
Обратите внимание на язык тела
Если вас убеждают ваши словесные способности, обратите внимание на язык тела, который не менее важен, чем слова, которые вы произносите. Иногда язык тела раскрывает нечто большее, чем слова. Во время разговора старайтесь поддерживать зрительный контакт с собеседником, убедитесь, что ваш жим рукой (твердый, демонстрирует уверенность в себе), сядьте прямо, не играйте с аксессуарами: постоянное вращение кольца не добавит уверенности в себе. ты. Если вы склонны нервничать, вам лучше не носить аксессуары, потому что вы даже не заметите, как собираетесь к ним непроизвольно прикасаться.
Обратите внимание на покупателя
Если вам нужно встретиться с клиентами вживую, убедитесь, что вы уделяете им должное внимание: клиентов нельзя игнорировать, но чрезмерная концентрация внимания также не производит приятного впечатления.
При встрече с клиентом отложите другую работу и полностью уделите внимание пришедшему. Независимо от того, какую важную работу вы сделали, он может подождать. Даже если вы можете работать на двух работах одновременно, клиент будет беспокоиться из-за вас и вряд ли захочет возвращаться к вам снова.
Быть доступным
Даже если вы работаете в крупной компании, вы занимаете важные должности - не будьте высокомерны. Старайтесь общаться с каждым клиентом одинаково доброжелательно, не уклоняйтесь и шутите умеренно, тогда клиент расслабится, напряжение исчезнет.
Не делите клиентов
Одни клиенты приносят большую прибыль, другие - меньшую - это нормально. Однако, общаясь с покупателем, никогда не делите его на прибыльный и убыточный. Уделите одинаковое внимание каждому покупателю, поскольку покупатель, который в настоящее время покупает мало, может вернуться через месяц или два с гораздо большим заказом. И если вы произведете на него плохое впечатление, вполне вероятно, что в будущем он будет более склонен обратиться к вашим конкурентам.
Собственно первое впечатление - это половина работы по увеличению продаж компании или популяризации предоставляемых услуг. Важно помнить, что хорошо сформированное впечатление важно не только в начале бизнеса, когда вы ищете новых клиентов, но и тогда, когда вы ведете успешный бизнес в течение многих лет.