Найти тему

Самые большие ошибки менеджеров

Быть менеджером не так просто, как может показаться на первый взгляд: нужно принимать множество сложных решений, поощрять своих сотрудников к достижению наилучших результатов и вдохновлять их. Хотя каждый лидер обладает уникальным стилем лидерства, есть некоторые ошибки, которые являются общими для многих, особенно на начальном этапе.

Отсутствие обратной связи

Обратная связь - это самое важное сообщение, которое менеджер может передать своим сотрудникам, поэтому рассказывайте об их работе, хвалите их за достижения и не бойтесь высказывать негативную критику в тех областях, в которых сотрудник должен приложить усилия. Часто менеджеры, особенно в начале своей карьеры, боятся выражать негативную критику из-за страха, что сотрудники потеряют мотивацию и энтузиазм к работе. Избавьтесь от этого страха - правильно представленная критика заставит вас сделать больше. Также сотруднику необходимо знать, что он делает не так, только тогда он сможет исправить себя.

Неуверенность в ясном видении

Менеджер - это человек, который несет почти наибольшую ответственность за достижение целей и видения всей компании. Однако, если вы будете придерживаться видения только для себя, без четкого определения его для сотрудников, вы совершите ошибку. Людей мотивирует стремление к общей цели и чувство принадлежности к команде не меньше, чем награды или денежные бонусы.

Обозначение видения может предоставить прекрасную возможность открыть для себя и предложить новые идеи или способы достижения ваших целей, и вполне вероятно, что вы сможете получить полезные советы или идеи от своих сотрудников.

Неспособность должным образом мотивировать

Одна из важнейших целей лидера - мотивировать команду на совместное достижение целей. Однако очень важно понимать, что каждая команда, каждый человек индивидуален, поэтому то, что мотивирует одного сотрудника, может совсем не подходить другому: одни мотивируются только денежными премиями, другие - возможностями карьерного роста. Поэтому очень важно уметь общаться с членами вашей команды.

Незнание слабых и сильных сторон команды

Откажитесь от идеальной командной идеи - ее нет. Вместо того, чтобы стремиться к совершенству, научитесь правильно использовать сильные стороны команды и управлять слабыми сторонами. Если один сотрудник сильнее в одной области, а другой - в другой, не заставляйте их выполнять одну и ту же работу, правильно распределяйте их навыки - вы получите наилучшие результаты.

Отсутствие плана

Сотрудникам недостаточно знать основную цель компании, которую они преследуют. Также важно собрать и ознакомить команду с планом, согласно которому вы планируете достичь цели. Достижение общей цели укрепляет команду, а знание меньших целей заставляет их чувствовать себя более мотивированными к работе.

Отсутствие личности

Конечно, мы не предлагаем подружиться со всеми вашими сотрудниками или поделиться с ними моментами из личной жизни, но общение с ними важно для того, чтобы вы заслужили доверие. Закрытый менеджер, к которому сотрудники не решаются прийти, точно не будет считаться лидером. Проявите немного индивидуальности, поговорите с сотрудниками не только о работе - улучшится атмосфера на работе.

Пытаюсь все делать самостоятельно

Понятно, что менеджер обычно имеет большой опыт, знания и хорошо разбирается в своей области, но иногда случается, что менеджер начинает верить, что только он или она может хорошо выполнить одну задачу. Доверяйте своей команде, потому что вы ее создали для этого. Если вы боитесь, что сотрудники не смогут выполнить поставленные перед ними задачи - оцените, правильных ли вы наняли людей. Однако мы призываем вас сначала взглянуть на себя: действительно ли сотрудникам не хватает навыков или вы просто не доверяете им.

На руководящих должностях вряд ли удастся избежать ошибок. Однако помните, что величайшие уроки извлекаются именно из ошибок. А знание самых распространенных ошибок, которые свойственны многим, поможет вам их избежать.