Брижит Анн-Мари Бардо - знаменитая французская киноактриса, самая свободная и раскрепощенная французская женщина, символ страны, возрождающейся после тягот войны. Брижит Бардо давно вошла в мировую историю и заслуженно считается живой легендой.
Родилась будущая звезда в Париже 28 сентября 1934г. в семье отставного военного и владельца небольшой фабрики Луи Бардо и его супруги Анн-Мари Мюсель. С самого детства Брижит слышала от своих родителей только одни нравоучения. Хотя младшую сестру просто обожали и ставили ей в пример. Одна фраза, услышанная из разговора матери с подругой, на всю жизнь запомнилась Брижит.
«Слава Богу, что у нас есть Мижана. Ведь только от нее мы испытываем радость и гордость. А Брижит – злая и некрасивая девчонка»
- высказалась мать Брижит своей подруге по телефону.
В детстве Брижит не считали красивой: она страдала от аллергической сыпи, носила специальные очки от близорукости и скобки на зубах — в течение долгих лет стеснялась своей внешности.
«Я была таким заторможенным, хмурым ребёнком. У меня отвратительный нос. Рот тоже никуда не годится. Верхняя губа тяжелее, чем нижняя, словно опухшая. Щёки слишком круглы, а глаза, наоборот, малы... Все отдала бы, чтобы стать, как Мижану, с рыжими до пояса волосами и фиалковыми глазами и быть любимицей папы и мамы....»
— признавалась Бардо.
Когда Бардо исполнилось 15 лет, фотограф Вальтер Карон обратил внимание на необыкновенное милое личико с надутыми губками, и предложил Брижит сняться для обложки женского журнала «Эль». Именно с данной фотосессии началось восхождение яркой звезды. Брижит Бардо расцвела, и от «гадкого утенка» ни осталось и следа. Ее снова и снова приглашали на съемки в известные журналы, а через некоторое время режиссеры начали приглашать на кинопробы.
Брижит Бардо стала первой французской актрисой широко известной за пределами своей страны.
Обладая уникальной женственностью, маня в свои объятья самых красивых и талантливых мужчин, Брижит Бардо — обворожительная француженка с необыкновенным, пронзающим взглядом — никогда не была счастлива по-настоящему ни с одним мужчиной. Ни один из ее пяти браков не продержался долго. Она никогда не скрывала того, что, помимо мужей, у нее было много любовников, и некоторые из них были молодыми альфонсами. Бардо вновь и вновь бросалась из объятий в объятья в надежде узнать себя и получить то, чего ей не хватает. Ей безумно хотелось купаться в любви и заботе, которую ей недодали в детстве. И как только первичная «эндорфинная» влюбленность немного угасала, ей на смену приходила огромная жажда нового всплеска. Поэтому этой роскошной звезде не удалось ни с одним мужчиной пройти сквозь глубокую, настоящую любовь.
Брижит не удалось испытать и другую любовь — пронизывающую каждую клеточку тела, всепоглощающую материнскую. Второй муж, актер Жак Шарье настоял на родах, и ей пришлось подчиниться. Именно этого она ему и не простила. К сожалению, дальше биологического материнства дело не пошло. С Жаком Шарье Брижит развелась, сын остался с отцом и воспитывался в его семье.
«Как я могу растить ребенка, если не знаю, как жить самой…»
— с болью отвечала актриса на негодование публики.
Мужчины не оставляли ее без внимания, и многим своим избранникам она приносила не только личное счастье, но и жизненный успех. Но все же для большинства она была лишь «Б. Б.» — по-французски это «игрушка, кукла». Однако, те, кто знал ее близко, понимали, какая глубокая пропасть лежит между мечущейся в поисках любви и счастья актрисой и ее внутренним «Я».
В 1973 г., находясь на гребне славы, в расцвете творческих сил и женской красоты, Брижит Бардо решила, что «любовь — это великий самообман. Когда тебе кажется, что ты живешь одной жизнью с другим человеком, ты оказываешься в абсолютном одиночестве…» и приняла решение покинуть кинематограф.
«Я ничего хорошего не вижу в своем будущем. Нельзя все время идти против течения. Наступит момент, когда сил больше не будет, и оно тебя снесет… Нужно вовремя уйти, а еще лучше — заняться нужным делом»
Актриса основала «Фонд для благополучия и защиты животных», которому отдала 3 млн франков, заработанных от продажи на аукционе собственных нарядов и драгоценностей.
Ее дом в Сан-Тропезе полон разных животных, которым она отдает всю свою любовь.
«Я отдала мужчинам свою молодость и красоту. Теперь я дарю свою мудрость и свой опыт – лучшее, что у меня есть, животным, они любят куда искреннее, чем люди. Собака приносит боль, лишь когда умирает», - говорит Бардо.