Как сообщили накануне отечественные средства массовой информации, в проектировках федерального бюджета на предстоящий 2022 год заложено существенное увеличение расходов на национальную оборону – сумма составит порядка 3,5 триллионов рублей, что является примерно 2,6% от объема валового внутреннего продукта страны. понятно, что большая часть средств выделяется по так называемым «закрытым» статьям бюджета, то есть проходят под грифом секретно. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что значительные средства будут направлены на продолжение разработок на научно-исследовательском и опытно-конструкторском треке – тем более, что, как и говорил неоднократно президент Владимир Путин, российские ученые активно наращивают усилия по разработке новых видов вооружений. Это и новое сверхзвуковое вооружение, разработки в области беспилотников, включая и соответствующую военно-морскую тематику (имеется в виду проект «Посейдон»).
Столь существенный рост расходов также свидетельствует о том, что Россия не намерена сворачивать с избранного пути – и путь этот состоит в росте ее экономической мощи, возвращении утерянных позиций в зоне традиционного влияния и выстраивание пусть и во многом сейчас ассиметричного, но паритета с нашими западными «партнерами». вложения в военные НИОКРы также способствуют накоплению ключевых технологических компетенций и передаче их в гражданский сектор после окончания чисто военных разработок. Не будет большим секретом сказать о том, что именно ВПК и его загрузка заказами со стороны военного ведомства является важнейшим фактором промышленного роста и развития.
Если же говорить в терминах распада навязанного миру мироустройства после крушения социалистического лагеря – то именно отказ Соединённых Штатов и ведомого им Запада от многосторонних форматов, желание действовать в логике унилателаризма, не учитывать жизненные интересы других участников международного общения и привели к тому, что Россия просто была в некотором смысле подтолкнута к новому витку военного строительства.
И теперь, глядя на бурлящий мир вокруг, на те противоречия и военные конфликты, которые идут в непосредственной близости от нашей границы начинаешь понимать всю своевременность решений президента Путина и высшего военно-политического руководства по укреплению наших Вооруженных сил. Можно сколько угодно говорить о «мягкой силе» и «гуманитарном влиянии». Но без мощной вооруженной дубинки, без качественной армии, способной вести не только классические общевойсковые операции, но и войны с «гибридными» противниками, малой интенсивности и с применением всего арсенала информационного и психологического противодействия – никакая «мягкая сила» сама по себе оказывается неспособной защитить и продвинуть наши национальные интересы.
И в этой связи представляется крайне важным и дальше наращивать финансирование Вооружённых сил, оказывать им полное содействие и развивать военную промышленность. Угрозы и вызовы с которыми предстоит столкнуться России диктуют надобность этих мер. Мир вступает в соперничество за ресурсы, за территории, за полезные ископаемые и за само жизненное пространство, особенно если речь идет об экологически чистых зонах. Чтобы отбиться от разного рода «доброхотов» и сохранить даже то, что имеем сейчас нам необходимо постоянно совершенствовать армию и флот, наращивать технологические компетенции в киберпространстве и космосе.