Найти тему
Будни эмигрантки в Берлине

Записки стюардессы! Ночной рейс в Анталью, чуть не обернулся смертью пассажира!

…Когда мы проезжали с тележкой с напитками, два пассажира начали бить тревогу, что их соседу плохо, нужна помощь! Тем временем пассажир был багрового цвета и задыхался…

Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Сегодня на канале очередная история из цикла #записки стюардессы александры

Еду в лифте аэропорта Шереметьево. Фото автора
Еду в лифте аэропорта Шереметьево. Фото автора

Это был мой первый рейс в Анталию, опыта было мало, стажа тоже, вроде я летала чуть больше месяца. Что удивительно, вся бригада уже на брифинге была настроена «не очень». Во-первых ночь и мы летели минимальным составом из 4 человек на 140 пассажиров, 2е из которых будут работать в бизнес классе, в котором 20 человек. Во-вторых, а во-вторых я уже сама поняла чуть позже. 

К сожалению, наши пассажиры, которые летят на отдых типа «all inclusive», в большинстве случаев заходят на самолёт, «с ноги», так, как-будто этот самый «клюзив» начинается уже в аэропорту вылета. А это значит, что кнопка вызова в самолёте где-то загорается постоянно. 

Как правило, самолёты в Анталию всегда летят битком, а это ещё были осенние каникулы и в самолёте было 55 детей. К деткам у авиакомпании особый подход, каждому нужно раздать подарки.

Детские наборы дарятся каждому ребёнку. Есть несколько вариантов, на рейсы туда/обратно, для деток от 0-3х лет и от 3х до 11лет, и наборы на дальние рейсы. Всё, чтобы деткам было нескучно на борту. Из открытых источников интернета.
Детские наборы дарятся каждому ребёнку. Есть несколько вариантов, на рейсы туда/обратно, для деток от 0-3х лет и от 3х до 11лет, и наборы на дальние рейсы. Всё, чтобы деткам было нескучно на борту. Из открытых источников интернета.

Лететь примерно 3,5 часа, часто с турбулентностью. Пассажирам всегда очень сложно объяснить, что горячие напитки во время турбулентности не разливают из соображений безопасности, а не из жадности. Бортпроводникам всё равно, что вам налить, воду или чай. Обслуживание по максимум 2 раза тележка с напитками, один раз тележка с горячим, и тележка с торговлей.

Кухня аэробуса 320. Фото из открытых источников интернета
Кухня аэробуса 320. Фото из открытых источников интернета

В общем, такие рейсы коллеги называли «остаться в живых». 

Рейс был в самом разгаре, мы работали вдвоём, так как коллеги в бизнесе тоже были в запаре и не могли прийти на подмогу. Честно говоря мы зашивались, да ещё и коллега (назовём его Павел), мне попался уж очень недовольный, всё делал по каким-то своим правилам и удивлялся, когда я его не понимала с первого взгляда! Конечно! Мы ж целых 3 часа знакомы! Что ж это я?! Тупица эдакая. Примерно такие фразы читались на его лице, но разговаривал он не лучше. Благодаря его возмущениям, работали мы очень медленно. Вдобавок ко всему в самолёте барахлила система кодиционирования и пассажиры с конца салона жаловались на жару, а пассажиры сначала салона, жаловались на холод. 

Спойлер: в конце рейса Павел осточертел уже всей бригаде.

Но, работу никто не отменял, мы выживали обслуживали, как могли. Я сказала коллеге, чтобы он пошёл за кислородным баллоном, а так как я шла спиной к бизнес салону, я сразу побежала докладывать о произошедшем старшей бортпроводнице! Она пришла к нам на подмогу и дала указание моему коллеге, чтобы он дал пассажиру кислород. У меня на лице было написано: «тревога» и я дала ей понять, что лучше это делать не мне.

Не знаю почему я в тот момент растерялась, возможно потому что это был первый случай, где нужно было дать человеку кислород или же потому что уж очень плохо он выглядел😏. В общем я испугалась, в этот раз. И каково же было наше удивление, когда он начал отмазываться и говорить, что он ответственный «за горячее», у него куча дел и так далее! На кону здоровье или даже жизнь человека😕

На борту каждого самолёта есть несколько переносных кислородных баллонов, помимо всеми привычных кислородных масок, которые выпадают автоматически, при разгерметизации. Фото из открытых источников интернета.
На борту каждого самолёта есть несколько переносных кислородных баллонов, помимо всеми привычных кислородных масок, которые выпадают автоматически, при разгерметизации. Фото из открытых источников интернета.
Кислородные маски, над креслами пассажиров. Фото из открытых источников интернета.
Кислородные маски, над креслами пассажиров. Фото из открытых источников интернета.

В итоге, он конечно принёс кислород, среди  пассажиров нашли человека с медицинским образованием и посадили к «больному». Павел, остался рядом, наблюдать за ситуацией. В это время я продолжила обслуживание с коллегой из бизнеса, так как половина салона были ещё без горячего. Через какое-то время, в хвостовую кухню пришла старшая бп. и сказала, что пассажиру лучше не становится, возможно будет вынужденная посадка. Мы должны были быть «на готове». Я, как раз собиралась идти с тележкой «торговлей». Когда я проходила мимо пассажира, он был в отключке, но под контролем пассажира, которого к нему подсадили. 

Как только я прошлась с «торговлей» в салоне, капитан обьявил о снижении. 

Мы выдохнули. Закончили делать дела, пристегнули пассажиров, сели, пристегнулись, но как назло на снижении очень трясло из-за горной местности. Кнопка вызова с кресла пассажира, которому было плохо снова загорелась. По технике безопасности мы не можем передвигаться по салону на снижении. Звоним старшей. Она говорит, чтобы сидели на местах, в аэропорту прибытия уже ждёт скорая помощь. 

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

Не знаю, что в итоге было с пассажиром, но как-только открылись двери самолёта, зашли мед.сотрудники  и забрали пассажира. Он был без сознания, но живой. 

Когда пассажиры покинули самолёт, мы немного расслабились. Работать продолжали молча. За весь обратный рейс, мы с Павлом обменялись лишь парой дежурных фраз, но меня это только радовало… Обратно мы летели также битком, но было раннее утро и почти все пассажиры спали, так что было немного проще. С утра, когда прилетели домой, ощущение было такое, что я прошла боевое крещение😅.

Это была очередная история из той жизни, где я была «небожителем». Если вам понравилось, буду рада вашим лайкам!