…Когда мы проезжали с тележкой с напитками, два пассажира начали бить тревогу, что их соседу плохо, нужна помощь! Тем временем пассажир был багрового цвета и задыхался…
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине. Сегодня на канале очередная история из цикла #записки стюардессы александры
Это был мой первый рейс в Анталию, опыта было мало, стажа тоже, вроде я летала чуть больше месяца. Что удивительно, вся бригада уже на брифинге была настроена «не очень». Во-первых ночь и мы летели минимальным составом из 4 человек на 140 пассажиров, 2е из которых будут работать в бизнес классе, в котором 20 человек. Во-вторых, а во-вторых я уже сама поняла чуть позже.
К сожалению, наши пассажиры, которые летят на отдых типа «all inclusive», в большинстве случаев заходят на самолёт, «с ноги», так, как-будто этот самый «клюзив» начинается уже в аэропорту вылета. А это значит, что кнопка вызова в самолёте где-то загорается постоянно.
Как правило, самолёты в Анталию всегда летят битком, а это ещё были осенние каникулы и в самолёте было 55 детей. К деткам у авиакомпании особый подход, каждому нужно раздать подарки.
Лететь примерно 3,5 часа, часто с турбулентностью. Пассажирам всегда очень сложно объяснить, что горячие напитки во время турбулентности не разливают из соображений безопасности, а не из жадности. Бортпроводникам всё равно, что вам налить, воду или чай. Обслуживание по максимум 2 раза тележка с напитками, один раз тележка с горячим, и тележка с торговлей.
В общем, такие рейсы коллеги называли «остаться в живых».
Рейс был в самом разгаре, мы работали вдвоём, так как коллеги в бизнесе тоже были в запаре и не могли прийти на подмогу. Честно говоря мы зашивались, да ещё и коллега (назовём его Павел), мне попался уж очень недовольный, всё делал по каким-то своим правилам и удивлялся, когда я его не понимала с первого взгляда! Конечно! Мы ж целых 3 часа знакомы! Что ж это я?! Тупица эдакая. Примерно такие фразы читались на его лице, но разговаривал он не лучше. Благодаря его возмущениям, работали мы очень медленно. Вдобавок ко всему в самолёте барахлила система кодиционирования и пассажиры с конца салона жаловались на жару, а пассажиры сначала салона, жаловались на холод.
Спойлер: в конце рейса Павел осточертел уже всей бригаде.
Но, работу никто не отменял, мы выживали обслуживали, как могли. Я сказала коллеге, чтобы он пошёл за кислородным баллоном, а так как я шла спиной к бизнес салону, я сразу побежала докладывать о произошедшем старшей бортпроводнице! Она пришла к нам на подмогу и дала указание моему коллеге, чтобы он дал пассажиру кислород. У меня на лице было написано: «тревога» и я дала ей понять, что лучше это делать не мне.
Не знаю почему я в тот момент растерялась, возможно потому что это был первый случай, где нужно было дать человеку кислород или же потому что уж очень плохо он выглядел😏. В общем я испугалась, в этот раз. И каково же было наше удивление, когда он начал отмазываться и говорить, что он ответственный «за горячее», у него куча дел и так далее! На кону здоровье или даже жизнь человека😕
В итоге, он конечно принёс кислород, среди пассажиров нашли человека с медицинским образованием и посадили к «больному». Павел, остался рядом, наблюдать за ситуацией. В это время я продолжила обслуживание с коллегой из бизнеса, так как половина салона были ещё без горячего. Через какое-то время, в хвостовую кухню пришла старшая бп. и сказала, что пассажиру лучше не становится, возможно будет вынужденная посадка. Мы должны были быть «на готове». Я, как раз собиралась идти с тележкой «торговлей». Когда я проходила мимо пассажира, он был в отключке, но под контролем пассажира, которого к нему подсадили.
Как только я прошлась с «торговлей» в салоне, капитан обьявил о снижении.
Мы выдохнули. Закончили делать дела, пристегнули пассажиров, сели, пристегнулись, но как назло на снижении очень трясло из-за горной местности. Кнопка вызова с кресла пассажира, которому было плохо снова загорелась. По технике безопасности мы не можем передвигаться по салону на снижении. Звоним старшей. Она говорит, чтобы сидели на местах, в аэропорту прибытия уже ждёт скорая помощь.
Не знаю, что в итоге было с пассажиром, но как-только открылись двери самолёта, зашли мед.сотрудники и забрали пассажира. Он был без сознания, но живой.
Когда пассажиры покинули самолёт, мы немного расслабились. Работать продолжали молча. За весь обратный рейс, мы с Павлом обменялись лишь парой дежурных фраз, но меня это только радовало… Обратно мы летели также битком, но было раннее утро и почти все пассажиры спали, так что было немного проще. С утра, когда прилетели домой, ощущение было такое, что я прошла боевое крещение😅.
Это была очередная история из той жизни, где я была «небожителем». Если вам понравилось, буду рада вашим лайкам!