На выходные ребёнку задали сделать любимого литературного героя из любого материала. Все поделки он всегда делал самостоятельно, и эту тоже.
Ребёнок в воскресенье сам, без напоминаний решил, кого хочет смастерить, сел и сделал. Вечером положил фигурку в коробочку, и на следующий день пошёл довольный в школу.
После уроков школьник вернулся весьма озадаченный и раздосадованный, стал рассказывать:
– Представляешь, мне учительница сказала, что не будет ставить оценку, потому что лепить из пластилина – это просто. Ставили оценки только тем, кто использовал разные материалы. Но ведь учитель говорил, что можно творить из любого!
Я, честно говоря, не знала, что ответить. На мой взгляд, у ребёнка работа выполнена хорошо. Она аккуратная. Наруто легко узнаваем. Много мелких деталей.
Обидно ещё для ребёнка стало и то, что детям, которые совсем ничего не сделали тоже ничего не поставили. То есть ученика начальной школы, выполнившего работу поставили наравне с теми, кто бездельничал.
Многие работы за детей были выполнены родителями. Вот им поставили отличные оценки. Но это ведь школа, хоть и начальная, а не детский сад.
Чему учит такая система образования?
Сможет она развить творческие способности у ребёнка?
Напишите в комментариях.
А я ещё немного расскажу о детском творчестве и лепке из пластилина.
Мой ребёнок продолжает творить и получать удовольствие от лепки фигурок.
Помню, в садике у нас тоже была история, связанная с творчеством. Тогда был конкурс поделок из природных материалов. Мой ребёнок быстро придумал, что будет делать, и какие материалы ему нужны. Он сам нашёл необходимые природные материалы, добавил пластилин и получилось вот такая поделка, смотрите на фото ниже.
В детском саду за детей творчеством почти всегда занимаются их родители. Эти взрослые поделки и стали победителями.
Поделки-призёры тогда выставили в холле детского сада, их могли увидеть все.
Мой ребёнок тогда расстроился, потому что его работу не выбрали для общей выставки. Он так показать свою работу детям и родителям из других групп, и совсем было неважно, какое у него место.
Воспитатель в ответ на вопрос, почему не поддерживаются самостоятельные детские работы ответил:《Это нормально, что маленькие дети делают работы совместно с родителями. А таких, которые делают сами – единицы.》
Почему же тогда не поддержать те несколько человек, которые творят самостоятельно?