Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 23: Энки и Нинмах создают «Примитивного Рабочего» (18+)

Оглавление
Захария Ситчин и шумерские таблицы (коллаж из открытого доступа)
Захария Ситчин и шумерские таблицы (коллаж из открытого доступа)

Уважаемые читатели, теперь желающие могут подписаться также на мой Телеграм-канал "Ануннаки Шумеры Антропогенез Наука" (https://t.me/s/anunnakiW ) и на мой большой Телетайп-канал с тем же названием "Ануннаки Шумеры Антропогенез Наука" (https://teletype.in/@anunnaki ), а также в мой чат обсуждения на Телеграм-канале: https://t.me/s/anunnakiWW

Однако, изложение и анализ "Потерянной Книги Энки" З.Ситчина в полном объёме продолжается пока только здесь.

***

Первые двадцать две часи Книги Энки смотрите по гиперссылкам [9-30] в конце статьи, в списке литературы.

Напомним читателям, что «Потерянная книга Энки»[1] — одна из последних книг известного историка и лингвиста, учёного-самоучки Захарии Ситчина (1920-2010). На английском она была опубликована в 2001 году, на русском — в 2010. Многие почитатели З.Ситчина считают именно эту его книгу наиболее информативным исследованием о шумерских «богах» (ануннаках). О том, можно ли считать З.Ситчина профессионалом в сфере научных исследований шумерской темы, и можно ли доверять всем его гипотезам (порой весьма спорным и скандальным), — об этом мы писали в наших предыдущих статьях о нём самом[2,3,4], а также о Предисловии д.и.н. О.В. Горшуновой к этой книге[5], а также о Введении самого З.Ситчина к этой книге[6-8].

В самом кратком виде, наше оценочное суждение об исследованиях и творчестве З.Ситчина можно считать положительным, и примерно совпадающим с подробным Предисловием д.и.н О.В. Горшуновой[4].

После этого краткого напоминания переходим к изложению текста «Книги Энки» (восстановленного З.Ситчиным по двенадцати таблицам, обнаруженным археологами в библиотеке Ниппура[1,8])

Шумерские скрижали-таблицы «Книги Энки» (SÜMER TABLETLERİ- TANRI ENKİ’NİN SÖZLERİ- 1. TABLET), из открытого доступа
Шумерские скрижали-таблицы «Книги Энки» (SÜMER TABLETLERİ- TANRI ENKİ’NİN SÖZLERİ- 1. TABLET), из открытого доступа

Мы закончили 22-ю часть этой серии[30] рассказом о том, как Энки и Энлиль спорили о праве ануннаков на «сотворение человека» (на создания «Примитвного Рабочего», из генов земных гоминид и самих ануннаков). Мы закончили эту 22-ю часть нашего изложения следующими словами из Книги Энки (в версии З.Ситчина):

<<Старейшины, учёные и командиры совещались на Нибиру. Долго и бурно они тот вопрос обсуждали, о Жизни и Смерти, о Судьбе и Воле они рассуждали. Есть ли другой путь, чтобы золото добывать и планету нашу спасать?

«Если золото нужно достать, давайте это существо создавать!» — Таким было решение, что вынес совет. — «Пусть Ану игнорирует на межпланетные перемещения запрет, чтобы золото найти и Нибиру спасти!»>>

Однако, первые эксперименты в Доме Жизни Энки (в Абзу, где проводились опыты по скрещиванию самок диких земных гоминид и мужчин-ануннаков), эти эксперименты закончились неудачами, самки гоминид не давали потомства от мужчин-ануннаков.

***

Прежде чем продолжить изложение Книги Энки, напомним, что к описываемому времени уже 600 добровольцев с Нибиру работали на Земле (их называли ануннакми), и 300 добровольцев с Нибиру работали на Лахму (на Марсе, их называли игигами). Так назвал их Ану в своём послании с Нибиру [25].

Напомним также, что термин «МЕ», встречающийся ниже в тексте Книги Энки, у шумеров означал следующее (цитирую по статье Википедии «Мэ\Ме»):

«Мэ или Ме (в переводе «сущность») — в шумерской мифологии — таинственные и могущественные божественные силы. Считалось, что эти силы управляют ходом развития мира, всеми божественными и земными институтами. Силами «мэ» могли обладать как боги, так и их храмы и даже целые города. При этом «мэ» могли покидать их обладателя, воплощаться в предметном виде, сохраняя при этом свои свойства. В религиозно-этической системе шумеров «мэ» составляли наиважнейшую часть. Также под «мэ» часто понимались данные людям свыше основы морали, регулирующие отношение людей с богами и между собой. … В одном из мифов названо более ста «мэ», из которых в настоящее время удалось прочесть и расшифровать меньше половины. Здесь такие понятия, как правосудие, героизм, мудрость, справедливость, прямота (честность), доброта, мир, победа, но также и вражда, ложь, страх, сетование, разрушения, и др., и пр. <...>»

Вероятно, Захария Ситчин в тексте обсуждаемой «Книги Энки» понимет под «МЕ» ещё и некое конкретное вещество (субстанцию), присущую ниберуанцам (ануннакам), которое включает в себя все их родовые и видовые признаки. Возможно, это просто кровь ануннаков, или некое вещество, полученное из крови ануннаков.

Далее в Книге Энки мы читаем[1] вторую часть Шестой Таблицы (с моим небольшим техническим редактированием):

Энки, Нимах и Нингишзидда создают «первочеловека» Адаму с

<<Теперь история о том, как Примитивного Рабочего создавали, как Энки и Нинмах с помощью Нингишзидды, Существу этому жизнь даровали.

«Мы должны попытаться другой способ применить, чтобы смесь нужную получить», — Нинмах сказала. — «Иной путь мы должны найти, как две нити сущностей соединить, и тому, что является частью Земли, не навредить. Чтобы нашу сущность получить, шаг за шагом мы должны её творить, из формул ME сущности Нибиру мы должны создавать её постепенно!»

В кристаллическом сосуде Нинмах смесь замесила, яйцеклетку двуногой самки осторожно в неё поместила; с помощью ME, содержащей семя Ануннака, она яйцеклетку ту оплодотворила; потом яйцеклетку в матку двуногой самки обратно вложила. Наконец, беременность наступила, ребёнка под сердцем самка носила! … Время шло, лидеры родов ждали, с волнением в груди они результатов ожидали.

Время рожать пришло, но роды все не наступали! Нинмах в отчаянии разрезала самке живот, оттуда клещами она вытащила плод.

«Это существо ещё живое!» — Энки кричал, ликуя. «У нас это получилось!» — Нингишзидда радостно воскликнул. Нинмах держала новорождённого в руках, радости не было в её глазах: новорождённый был полностью покрыт густыми волосами, его передние части земных существ напоминали, его задние части были подобны тем, что Ануннаки обладали.

Они позволили двуногой самке новорождённого взять, чтобы грудь ему дать. Новорождённый рос стремительно, один день на Нибиру был Абзу месяцем. Рослым вырос ребёнок земной, на Ануннака он не был похож; к инструментам не были приспособлены руки его, он не мог произносить слова, только хрюкающие звуки и мычание он издавал!

«Мы должны попытаться ещё раз!» — Нинмах сказала. — «Смесь подходящую нужно создать. Позволь мне ещё раз испытать ME, попробовать разные сочетания!»

С помощью Энки и Нингишзидды, она процедуры все повторила; сущности, содержащиеся в ME, Нинмах внимательно изучала, одну часть от одной, одну часть от другой она вместе соединяла, затем в кристаллической чаше она осеменила яйцеклетку земной самки.>>

***

Символика  Нингишзидда (сына Энки), изображение из статьи Википедии «Нингишзидда»
Символика Нингишзидда (сына Энки), изображение из статьи Википедии «Нингишзидда»

Здесь прервём изложение Книги Энки, и напомним ещё раз то, что известно о «МЕ» из шумерских текстов. Цитирую по статье Википедии «Мэ\Ме»:

«Упоминания «мэ» содержатся в мифе «Инанна и Энки». В этом мифе «мэ» предстаёт как обязательный атрибут богов, причём каждый бог обладает им в разной мере. Но сохранились косвенные свидетельства об архаичном боге Энмешарре — «господине всех мэ». Также в мифах упоминаются особые «мэ» подземного мира — установления, которые нельзя было изменить и которым должны были подчиняться все его обитатели. В одном из мифов названо более ста «мэ», из которых в настоящее время удалось прочесть и расшифровать меньше половины. Здесь такие понятия, как правосудие, героизм, мудрость, справедливость, прямота (честность), доброта, мир, победа, вражда, ложь, страх, сетование, разрушение городов, потоп, усталость, раздоры; «профессионально-ремесленнические»: ремесло строителя, ремесло кожевенника, ремесло корзинщика, ремесло кузнеца, искусство обработки металлов; наименования или символы власти: царский трон, возвышенная и вечная корона и др.; жреческие должности и понятия, связанные с верой и культом: возвышенное святилище, нисхождение в подземное царство, восхождение из подземного царства, оплакивание. Названы в этом перечне искусство и боевое знамя, проституция и священное очищение, музыкальные инструменты и искусство писца[1]

Как видно, МЕ состоит из множества субстанцмй-качеств, и, понятно, что разобраться во всём этом, и отделить однц субстанцию от другой было очень не просто. Из дальнейшего текста Книги Энки следует также, что Энки и Нимах выделяли МЕ из крови ануннаков, и переформатировали это МЕ в разных пропорциях её качеств (разных качеств МЕ).

***

Далее в Книге Энки читаем:

<<Зачатье произошло, в положенное время дитя родилось! Тот ребёнок больше на Ануннака был похож. Они позволили матери ребёнка грудью его кормить, они позволили новорождённому жить. Он был вполне привлекательным с виду, его руки были хорошо приспособлены для орудий; его органы чувств они проверили, несовершенными были они: земной ребёнок не слышал ничего, зрение было слабым у него.

Снова и снова Нинмах готовила разные смеси, она снова и снова испытывала формулы ME; с парализованными ногами одно существо было, у другого капало семя; руки дрожали у одного, у другого печень была повреждённой; у одного руки были слишком короткие, до рта они не дотягивались; у другого лёгкие были, но для дыхания они не годились.

Энки эти результаты огорчили. «Примитивного Рабочего мы не получили!» — Нинмах жаловался он.

«Что хорошо и что плохо в этом Существе, позволь узнать мне!» — Нинмах говорила Энки. — «Продолжать испытания до успешного конца, моё сердце призывает меня!» Она смесь приготовила снова, опять новорождённый был с пороком.

«Может быть, всё дело не в смеси!» — сказал ей Энки. — «Может, всё дело не в сущностях жизни и ни в яйцеклетке? Из чего сама Земля создана,возможно, этого не хватало нам? Не используй кристаллический сосуд с Нибиру, из глины Земли его сделать нужно!»

Так Энки, кто мудростью большой наделён был, Нинмах говорил. «Может быть, вещества Земли, медь и золото, для этого нам нужны!» — так Энки, который большими знаниями обладал, использовать глину из Абзу её побуждал.

В Доме Жизни Нинмах сосуд слепила, из глины Абзу она его лепила. Форму сосуда для купания она ему придала, в нём смесь готовила она. В глиняный сосуд она яйцеклетку самки двуногой осторожно положила, жизненную сущность, из крови Ануннаков извлечённую, она в тот сосуд поместила, формулой ME она сущность ту определяла, постепенно нужными дозами она в сосуд её добавляла. Затем яйцеклетку, таким способом оплодотворённую, в матку самки земной она вложила.

«Зачатие произошло!» — Нинмах радостно объявила. В положенное время они рождения ребёнка ждали. В положенное время у земной женщины (самки гоминида) роды настали; ребёнка, новорождённого, они из самки достали! Нинмах вынула новорождённого своими руками; мальчика они увидали!

Она ребёнка на руки взяла, его наружность внимательно осматривала она; совершенным был облик его, — от радости светилось её лицо. Новорождённого она подняла высоко; Нингишзидда и Энки смотрели на неё. Смехом радости все трое охвачены были, по спине друг друга хлопали Энки и Нингишзидда, Энки Нинмах обнял и поцеловал.

«Твоими руками это создано!» — со слезами на глазах он ей сказал. Они позволили матери кормить новорождённого грудью; он рос быстрее, чем дети на Нибиру. Месяц за месяцем он развивался, из грудного младенца в большого ребёнка он быстро превращался.

Приспособлены для работы были руки его, но речь не развита была у него; тo, что слышал, он не понимал, мычание и фырканье вместо слов издавал! Над этим пороком Энки размышлял, каждый ими сделанный шаг, он вспоминал.

«Из всего, что мы пробовали и заменяли, лишь одно мы никогда не меняли!» — он Нинмах говорил: «Оплодотворённую яйцеклетку в матку земной женщины всегда помещали мы, — может, это есть наша последняя преграда! — Энки говорил.

Нинмах на Энки удивлённо смотрела, с недоумением она на него глядела. «О чём это ты говоришь?» — она спросила Энки.

«О матке, из которой ребёнок рождается, я говорю!» — Энки ей ответил, — «О той, что оплодотворённую яйцеклетку взращивает, что ребёнка вынашивает. Чтобы по нашему образу и подобию его создать, возможно, матку Ануннаков нам нужно испытать!»

В Доме Жизни наступила полная тишина; Энки произнёс неслыханные слова! Они смотрели друг на друга, каждый из них, молча, думал.

«Мудры слова твои, брат мой!» — Нинмах, наконец, промолвила. — «Может быть, нужная смесь не в ту матку была вложена; но есть ли среди Ануннаков женщина та, что матку свою предложит нам, чтобы совершенного Примитивного Рабочего родить, — или, может быть, чудовище в чреве своём носить?» — так Нинмах дрожащим голосом говорила.

«Позвольте мне супругу мою, Нинки, об этом просить!» — Энки говорил. — «Давайте в Дом Жизни её позовём, прямо ей скажем обо всём!»

Он повернулся, чтобы идти домой, когда Нинмах вдруг положила свою руку на его плечо: «Нет! Нет!» — она Энки говорила. — «Мною была получена та смесь, награда или угроза полагается тоже мне! Я буду той из Ануннаков, кто матку свою предоставит, кто жизнь подарит или пред смертью предстанет!»

Энки склонил голову свою пред ней, обнял её нежно. «Так тому и быть!» —он согласился с ней.

В глиняном сосуде они смесь замесили, яйцеклетку земной женщины с мужской сущностью Ануннаков они в нём соединили, оплодотворённое яйцо Энки вложил в матку Нинмах; беременность вскоре наступила!

Как долго беременность, от смеси наступившая, длиться будет? — они спрашивали друг друга. Будет ли это девять месяцев Нибиру, или она продлится девять месяцев Земли? Таким вопросом задавались они. Дольше, чем на Земле, быстрее, чем на Нибиру, этот срок длился; мальчик у Нинмах, наконец, родился!

Энки мальчика на руки взял; облик его совершенством поражал. Ребёнка по спинке он похлопывать стал; новорождённый нормальные звуки издавал! Он Нинмах вручил новорождённого; она подняла его над головой.

«Моими руками сделан он!» — победно она восклицала.>>

***

Захария Ситчин утверждает далее, что этого ребёнка назвали Адаму… Но такого имени нет в шумерских текстах. Впрочем, об этом — в продолжение нашего сериала.

Продолжение смотрите здесь: Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 24: Энки, Нинмах и Нинки создают Ти-Амат (земную женщину для Адаму) (18+)

Литература

1. Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. — М.: АСТ, Астрель, 2010.

2. «Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность?» // ПетроПрогноз: история и политика, 2020.

3. Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? (Часть 2: Немезида, Седна, Тюхе) // ПетроПрогноз, 2020.

4. Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность? (Часть 3) // ПетроПрогноз, 2020.

5. Потерянная книга Энки (Часть 1, отзыв от «официальной науки») // ПетроПрогноз 2020.

6. Краткая история ануннаков (по книге З.Ситчина «Потерянная книга Энки»). Часть 1 // ПетроПрогноз, 2020.

7. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 2 // ПетроПрогноз: история и политика, 2020.

8. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 3 // ПетроПрогноз, 2020.

9. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.1 // ПетроПрогноз, 2021.

10. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 2 // ПетроПрогноз, 2021.

11. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 3 // ПетроПрогноз, 2021.

12. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 4 // ПетроПрогноз, 2021.

13. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч. 5 // ПетроПрогноз, 2021.

14. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 6: Ану становится царём Нибиру; Алалу бежит на Землю и находит там золото// ПетроПрогноз, 2021.

15. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 7: подготовка к битве Нибиру с Тиамат// ПетроПрогноз, 2021.

16. Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.8: Битва Нибиру с Тиамат и сотворение Земли // ПетроПрогноз, 2021.

17. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 9: Алалу начинает исследовать Землю, и находит золото, необходимое для спасения его // ПетроПрогноз, 2021

18. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 10: Ану, Энлиль и Энки готовят экспедицию на Землю// ПетроПрогноз, 2021

19. Книга Энки (по З. Ситчину), ч. 11: Команда Энки летит на Землю, и Алалу встречает их там// ПетроПрогноз, 2021

20. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 12: первые дни и первые тысячелетия пребывания команды Энки на земле// ПетроПрогноз, 2021

21. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 13: Энки находит золотоносные жилы в Южной Африке; Энлиль вылетает на Землю для контроля // ПетроПрогноз, 2021

22. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 14: Ану прибывает на Землю. Спор между Энлилем и Эа. Новый поединок между Ану и Алалу // ПетроПрогноз, 2021

23. Книга Энки (по З.Ситчину), часть 15: Суд над Алалу и его изгнание на Марс (Лахму) \\ ПетроПрогноз, 2021

24. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 16: Алалу отправляют в изгнание на Марс. Ану на Нибиру разработал план станций для Марса и Луны \\ ПетроПрогноз, 2021

25. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 17: на Землю прибыла первая женщина-ануннак Нинмах (дочь Ану, роднаяч сестра Энлиля и сводня - Энки \\ ПетроПрогноз, 2021

26. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 18: деяния Энки в Абзу и Энлиля в Эдине. Послание Ану с Нибиру \\ ПетроПрогноз, 2021

27. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 19: жёны, любовницы и дети Энлиля и Энки; появление двух кланов ануннаков на Земле \\ ПетроПрогноз, 2021

28. Книга Энки (по З.Ситчину), часть 20: Мятеж игигов на Марсе. Их лидер Анзу крадёт у Энлиля Таблицу Судеб. Битва против Анзу \\ ПетроПрогноз, 2021

29. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 21: Шахтёры поднимают мятеж. Энки предлагает создать "Примитивного рабочего" \\ ПетроПрогноз, 2021

30. Книга Энки (по З.Ситчину), ч. 22: Шестая Таблица. Спор Энки и Энлиля о «Примитивном Рабочем». Ану разрешает его создать \\ ПетроПрогноз, 2021

***

Если что-либо в этих публикациях задевает чьи-либо религиозные или иные чувства, я прошу прощения - таких намерений не было и нет.

Напоминаю также, что все мои комментарии выражают лишь мои личные оценочные суждения, и я не претендую на знание абсолютной истины.

Автор