Немцы всегда отличались своей прагматичность, рассудительностью и мощью, особенно по отношению в военной технике. В двадцатом веке немецкая армия была одной из самых сильных в мире, если не абсолютно сильной. В Европе ни одна страна ничего не могла противопоставить Германии на ее военное оснащение.
Так же немецкие военные инженеры, которых было выращено к моменту начала Второй мировой войны целое передовое поколение, всегда отличались тем, что их разработки и достижения на военном поприще часто оказывались на шаг впереди разработок всех других стран-конкурентов. Боевое оснащение Германии иногда внушало ужас и страх лишь одним свои видом.
Стоит признать тот факт, что с началом Великой Отечественной войны в 1941 году, немецкая армия была гораздо лучше оснащена, нежели армия советского союза, особенно в плане боевой техники -танки, САУ, и бронемашины.
То же самое касалось и немецкой артиллерии. Немцы при осаде любых больших городов и хорошо укрепленных крепостей всегда действовали очень прагматично. Известный немецкий генерал артиллерии - Гельмут Вейдлинг - был истинным знатоком осады и захвата городов. Именно под его руководством немецкая армия захватывала Варшаву, участвовала в войне за Францию и Балканы.
Но сам Вейдлинг был убежден, что 90% успеха захвата города - артиллерия. Именно она сводит к минимуму потери личного состава армии и лучше всего воздействует на боевой дух обороняющихся.
В Германии в 1937 году, за 4 года до начала Второй Мировой войны, была сконструирована мортира калибра 600 мм, которая могла выпускать снаряды весом до двух тонн на расстояние четыре тысячи метров. Называлась он "Карл"
Участие "Карла" в боевых действиях
Лишь одним своим внешним видом это оружие наводило страх и ужас на врага, однако чаще всего, те, против кого было направлено это орудие, не видели его. Но выстрелы из его орудия, калибром 600 миллиметров, были слышны очень четко и выделялись от звука выстрела других орудий, поэтому те солдаты, против которого было направлено это орудие, четко знали, что это именно мортира "Карл".
Всего было изготовлено 7 экземпляров этой мортиры и каждому было дано имя:
"Адам",
"Ева",
"Один",
"Тор",
"Локи",
"Циу",
"Фенрир". - в боях не участвовал
Это орудие применялось и против советских войск в Великой Отечественной войне. В частности, против известной своей стойкостью Брестской крепости.
Против Брестской крепости направили свои орудия машины "Один" и "Тор". Первый залп они совершили в день начала войны - 22 июня - но уже после нескольких выстрелов произошло заклинивание орудия, а дальнейшем и еще несколько неполадок, в результате этого машины были отправлены обратно в Германию на устранение неисправности.
Транспортировка "Карла"
Так же эта мортира участвовала в осаде города Севастополь и в подавлении Варшавского восстания в 1944 году.
Но самым интересным моментом судьбы этой мортиры была ее перевозка до позиции. Если воспринимать ее визуально, то она внушает не только страх и ужас, но и кажется невероятно тяжелым орудием - так есть. Масса мортиры "Карл" была около 126 тонн, а экипаж состоял из шестнадцати человек. Мортира была самоходной и развивала скорость до 10 километров в час, но запаса топлива хватало ненадолго. Для того времени 126 тонн было огромным числом, поэтому транспортировка происходила по железной дороге и только в разобранном состоянии.
Мортиру разбирали на 4-ре части: Ствол, верхний лафет, ходовая, самоходный лафет. К тому же, при перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя платформами.
В дальнейшем многие мортиры была списаны на металолом, а мортира "Циу" стала трофеем советских войск в апреле 1945 года в районе города Йютербог
Пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые материалы