Для двигателя внутреннего сгорания одной из главных характеристик является объем камеры сгорания. При прочих равных условиях, этот параметр позволяет отличать более мощный двигатель от менее мощного.
Наверное каждому доводилось слышать обсуждения мопедистов, которые в виду ограничения на 50 кубических сантиметров, ищут любые способы увеличить этот полезный объем, начиная от уменьшения размера поршня и кончая расточкой цилиндра. Этот заветный объем нужен им не случайно. Чем больше будет камера сгорания, тем более мощный агрегат получится и мопед будет ехать увереннее.
Понятно, что многие из читателей уже понимают механизм работы и физику процесса, поэтому если это так, то не нужно кидаться помидорами. Ведь есть и читатели, которые только-только вникают в эту тему. Материал ориентирован именно на них.
Чтобы понять, как это работает, нужно проанализировать физический принцип работы двигателя внутреннего сгорания и ответить на самый главный вопрос: собственно, а что заставляет поршень двигаться и толкать коленвал?
Правильно! Поршень двигается благодаря тому, что в герметичной камере сгорания над этим поршнем происходит воспламенение смеси бензина и воздуха. После того, как смесь воспламенилась, она превратилась в газ, который увеличился в объеме и толкнул поршень. Этот процесс цикличен и напрямую связан с положением поршня, ведь поджечь свечей зажигания это добро надо именно тогда, когда поршень будет в верхнем положении. Некоторые конструкции двигателей вообще не подразумевают поджигания, а смесь воспламеняется посредством сжатия. Но тут мы нащупываем самую важную характеристику - чем больше мы подпалим смеси, тем больше газа выделится. Чем больше газа выделится, тем сильнее этот газ сможет толкнуть поршень и крутануть коленвал, что увеличит мощность двигателя.
Объем двигателя определяется объемом камеры сгорания, т.е. того пространства, которое и заполняется горючей смесью. Ну а тут всё логично - чем больше такой смеси поступит в цилиндр, тем больше её сгорит и тем больше будет газа.
Соответственно, чем больше кубов у двигателя, тем он будет мощнее, потому что в большом двигателе можно сжигать большее количества бензина! Однако, не только это влияет на мощность. Двигатели равной кубатуры могут иметь разную мощность. Это связано с дополнительными параметрами типа степени сжатия или геометрических параметров шатуна и других деталей.
Значит, подобная логика сравнения двигателей уместна только при сравнении одинаковых двигателей с разным объемом цилиндров. В противных случаях сравнение будет не совсем корректно, хотя и допустимо. Ведь те же самые автомобильные движки в разговорной речи бегло сравнивают по рабочему объему. Логика там строится на том, что все автомобильные движки имеют примерно одинаковые дополнительные параметры, а поэтому можно просто сравнить кубатуру.
Полезная книга от меня по основам физики (механики)
------------
Обязательно оцените статью лайком, напишите комментарий и подпишитесь на проект! Это очень важно для развития канала.
-------------
Советую также прочитать на нашем канале:
-----