Первомайский, ОЗТП, Степной, Победа – вот ряд городских поселков, откуда утром не уедешь и куда вечером не вернешься. Точнее, ухать и приехать назад можно, но с огромным трудом. Жители этих микрорайонов давно пытаются обратить хоть какое-то внимание властей на транспортную проблему. А вот те, кто живет в Джанаталапе и Лесоторговом, куда автобусы и вовсе ходят раз в час, уже устали жаловаться.
Елена Ивановна живет в поселке тракторных прицепов. Если ее мужу приходится уезжать на работу к семи утра, то женщина, у которой трудовой день в центре города начинается в восемь, выходит из дома позже, как и многие другие жители микрорайона. В итоге большинству приходится стоять на остановках общественного транспорта по полчаса, а то и больше. Если удается запрыгнуть хотя бы на подножку уходящей «Газели» и приехать на работу вовремя – это уже достижение. Порой в очереди на маршруты № 55 и 23А стоят по двадцать-тридцать человек.
– Когда на ОЗТП ходил трамвай, было очень удобно, – рассказывает Елена Ивановна. – Мы знали расписание и выходили к нужному часу. И кто бы что ни говорил, но время поездки на трамвае и на маршрутке не сильно разнилось: всего на каких-то семь-десять минут. Когда трамваи убрали, мы это сразу почувствовали на себе – начался транспортный коллапс. Приходится не по своей вине опаздывать на работу, в больницы и другие учреждения. Это я еще молчу про молодых мам. Даже не представляю, как они сейчас добираются с колясками из нашего поселка в город! Личные машины есть не у всех, к сожалению.
Эту проблему подняли и на прошедшем в этот четверг очередном заседании Орского горсовета.
– Мы проводили совещания с частными перевозчиками, пытались понять, почему в городе сложилась такая ситуация с транспортом, – отметил депутат Игорь Битнер. – Люди высказали свои пожелания. Встречались мы и с представителями транспортного отдела горадминистрации, но, увы, не услышали ничего о том, как можно решить проблему. А ведь губернатор недавно говорил о том, что планируется обновлять автобусный парк в регионе. Только готов ли Орск к приему новой пассажирской техники, есть ли штат работников, готовых сесть за руль этих автобусов? Вопросов много, а вот ответов на них пока нет.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/67380