Работа с художественным изображением — занятие уникальное. Оно может как стать источником дохода, так и утолить творческий голод.
Речь не просто о росписи ткани. Поэкспериментируйте с любимым предметом одежды, текстильной обувью, зонтиком или сумочкой.
Вам понадобятся:
- Пяльцы или подрамник
- Плотная бумага
- Выбранная разновидность красок
- Кисти нескольких форм
- Сам материал
Последний выбирают на свой вкус. Под роспись обычно берут текстиль, деним, шелк, хлопок или лён.
Первые эксперименты разумнее проводить с более простыми в работе разновидностями: бязью, ситцем, поплином, репсом.
Набравшись опыта, переходите к: батисту, шифону, маркизету, мадаполаму.
Предпочтительнее ткани из одного вида сырья. В смесовых, составляющие их, волокна могут фиксировать краситель по-разному.
Перед росписью матерчатый холст следует прополоскать для вымывания аппретирующего вещества и дать просохнуть. Удобнее сделать так: основу замачивают на час в холодной воде, простирывают, просушивают и проглаживают теплым утюгом. Нежные материалы перед просушкой предпочтительнее растянуть.
Если декорируется предмет сложной формы, то изолируйте слой, который должен быть окрашен, от остальных картоном или плотной бумагой. Также для этой цели подойдёт вощеная бумага или целлофан.
Наименее трудоёмкой разновидностью красок для росписи полотна начинающими можно назвать акриловые, созданные на основе полимеров. Причина в водостойкости слоя и лёгком смешении оттенков.
Закрепляют их, просушивая слегка нагретым утюгом. Единственный нюанс: необходимость контуров из-за текучести пигментов. Разрисовка матерчатого изделия с применением контуров именуется батиком. Способ может быть горячим или холодным.
В первом случае движение красок ограничивает расплавленный воск или парафин. Когда пигменты застывают, резервирующий состав удаляют. Эта техника требует умения.
Второй вариант проще. Он выстраивается с помощью контуров. Эти составы продаются отдельно. Ими проводятся линии, не позволяющие красителю выйти за намеченные границы. Изображение получается графическим. В эту же категорию попадает применение трафаретов.
Предпочтительнее начинать со светлых оттенков, затем приниматься за те, что потемнее.
Узелковая роспись (сибори или шибори) предполагает физическое изолирование участков, которые не должны быть прокрашены. Применять его проще всего для получения геометрического орнамента. Канва формируется узелками. Их можно завязывать на ткани или воспользоваться нитями и шнуром. После покраски их распускают и повторяют процедуру до тех пор пока мастера не устроит результат. Аккуратные переходы от одного цвета к другому создают живописный абстрактный окрас. Иногда добавляют веточки или пуговицы, — любые детали, оставляющие своеобразный отпечаток.
Свободная роспись - это безграничные возможности для самореализации. Тканевый холст размещают на подрамнике при помощи кнопок и смачивают. Для удобства можно воспользоваться трубой подходящего диаметра. Используют гуашь, акварель, масло и акрил. Особенность техники в том как краски взаимодействуют, перетекая друг в друга. Чем больше воды на полотне, тем более воздушный результат получится. Идеально для стилистики экспрессионизма, абстракций и авангарда. Плоды творчества схожи с рисованием акварелью. Недостатком можно считать трудность последующей стирки. Исправить это можно, применив акриловые краски, и опять же, прогладив их. Растянутую, смоченную водой ткань допускается посыпать сухим красителем. Чем больше его возьмёте, тем ярче будет цвет. Или водите кистью по поверхности полотна, формируя рисунок без границ и шаблонов. Делать придётся быстро, иначе образуются неаккуратные разводы. Если для просушивания воспользоваться феном, цвета точно не смешаются. В качестве эксперимента материал можно смочить раствором соли. Так цвет лучше «схватится». После чего простирать в прохладной воде. Просушивайте каждый слой. Это предупредит последующую расплывчатость на изделии.
В одной из древних техник окрашивания как одноцветными, так и разноцветными красителями, их переводили на полотна с помощью форм, которые прикладывали к ткани окрашенной стороной. Затем простукивали молотком. Узор отпечатывался. Сейчас вручную практически не выполняется. Метод для энтузиастов.
Разнообразие подходов поражает. С их помощью изделиям можно придать уникальный вид. Примером станет включение в процесс мочевины, спирта и модный «кракелюр».