Привет, друзья. У нашего питерского приятеля VK_Logistik (Вадим) «неожиданно» случился ДР. Ну мы и решили сгонять к нему. Все готовилось в полной, для него, тайне. Привлекли только его супругу, на нее возложили обязанность подбора места проживания и места проведения праздника, и конечно желательно было это место совместить в пространстве и времени. Нас 9 человек, проще говоря две семьи, в составе дети от 3 до 11 и взрослые разного пола и размера. Ну и понятно для всей этой «банды» нужно взять с собой вещи на пару дней и подарки. Сначала решили рвануть на Сапсане, это первое что в голову приходит. Но мы же «блохеры автомобильные» и решили найти пару машин для этого дела. В том числе обратились в Тойоту за Крузаком, Альфардом или Лексусом, и тут от ни предложили то, что я еще не видела и на чем не ездила, да и знать не знала, вообще. Муж поехал и забрал его. Его? Да это просто персонаж фильмов про трансформеров! Но непонятно пока, на чьей он стороне…
Тойота Hiace. Самое главное, не путать его с Альфардом. Это вообще разные планеты, их роднит только эмблема марки. У нас самое последнее поколение автомобиля. В России продают две версии машины. Первая – простая версия микроавтобуса, идет в комплектациях СТАНДАРТ, с МКПП и вместимостью 13 человек , длина машины почти 6 метров. Вторая версия в комплектациях ЭЛЕГАНС и ПРЕСТИЖ - стоимостью от 4,2 до 4,6 млн рублей, с АКПП, вместимостью 9 человек. Вот такой, престижный вариант, у нас и появился под окнами, в ожидании марш-броска в Питер.
Давайте немного о ТТХ нашего «Сапсана от Тойоты», для понимания. Длина – 5300мм, ширина -1970мм, высота – 1990мм, база – 3210мм, дверей – 4, плюс дверь багажника, литые диски 17, вес макс – 3500 кг (а значит подходят права категории B). Конструкция рамная, привод-задний. Подвеска независимая спереди (Макферсон) и зависимая сзади (мост с амортизаторами). Тормоза дисковые, на всех осях.
Двигатель для всех вариантов Hiace – один. Это отличный турбодизель 1GD-FTV, 4 цилиндра, 150лс и 420Нм, агрегатируется он с АКПП-6ст, Aisin. Кстати, кажется этот дизелек ставился раньше на Прадо и пикапы от Тойоты, но тут он дефорсирован немного.
Тронулись в путь мы в пятницу, пока всех по городу собрали было ближе к обеду. Езда в городе за рулем этого «крокодила» конечно сложнее, чем за рулем легковушки. Но человек, умеющий ездить на машине размером с Инфинити QX60 или на Крузаке, не испытывает никаких проблем. В крутых поворотах необходимо помнить, что кузов длинный и надо беречь не только свои пороги, но и окружающие автомобили. Более того, все трое водителей, пилотировавших наш шаттл, в этой дороге, отметили, что вождение напоминает им, именно ЛК 200 или Прадо. Еще хотелось бы отменить, что несмотря на большую массу и скромные 150 сил, машина адекватно двигается в городском потоке, позволяет шустрить до 60-70 кмч, но дальше скисает конечно. Заправились и выскочили на трассу. Тут пилоты сделали все что могли, но даже стоя обеими ногами на педали и поймав попутный ветер, не смогли добиться скорости более 175 кмч. Однако машина, разогнавшись до 130 легко и свободно плывет по трассе, не требуя частых подруливаний. Руль можно держать одной рукой. Водителю комфортно на этой скорости. Обгоны на скорости более 100 кмч даются не просто, и нужно рассчитывать и просчитывать, свои возможности. Разгон до 100 –порядка 15-16 секунд.
Считаю такие показатели и возможности вполне приемлемыми, ибо это не спортивный автомобиль, а микроавтобус для перемещение 9 человек и сопутствующего груза. Никто из водителей не сказал, что машина вялая и мощности не хватает. Сколько потребляет солярки? А тут, дорогие мои, все от вас будет зависеть. Какая загрузка, какая скорость… В городе мы не меньше 11-12 литров на сотню тратили, а на трассе… можно и в 9 уложиться. Но у нас за рулем были горячие парни, и расход их не сильно тревожил, еще и дети хотели то «пи-пи», то «ам-ам», то каждые 2 минуты интересовались временем приезда. Ехали мы быстро.
Шумоизоляция хорошая в передней части салона, а вот для остального, не маленького салона, хотелось бы больше звукового комфорта, ветер шумит, я бы делала дополнительную шумоизоляцию. Надеюсь поможет, хуже если стекла пропускают столько шума. Дизель стрекочет, как-то даже умиротворяюще.
Подвеска порадовала всех. В городе и на трассе делала свое дело незаметно, как того от нее и ждешь. Конечно есть вибрации неподрессоренных масс, но они приемлемы и не досаждают. Руль легкий, но информативный. Радиус разворота оказался приятно малым, что норма для машин такой компоновки. Клиренс 175 мм, этого хватает для дорог, а для направлений купите лучше другую машину.
Маневрировать легко, обзорность хорошая, есть камера заднего вида (а как без нее с таким кузовом) и парктроники спереди и сзади. А вот зеркалам заднего вида очень бы хотелось добавить 2-3 см ширины, это отметили все водители, кажется, что рядом на трассе может мчаться фура с прицепом, а ты не увидишь.
Фары ближнего и дальнего света, противотуманки, дневные ходовые огни и задние фонари – светодиодные. Света водителю хватает, жаловаться не приходится.
У водителя есть практически исчерпывающий перечень электронных помощников и ассистентов, никак не меньше их, чем в престижной и навороченной легковой машине.
Салон. Безопасность обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для всех рядов сидений, а также подушка для коленей водителя. Для всех сидений предусмотрены трехточечные ремни безопасности. На втором и третьем ряду есть Isofix. Именно поэтому дети в своих креслах заняли прекрасные капитанские сиденья 2 и 3 рядов, а не отправились на диван третьего ряда.
Рассказывая о салоне Тойоты, правильнее разделить его на два ареала обитания. Первый – для водителя и переднего пассажира. Муж сказал, что после вояжа в Пермский край и обратно на Ситроене Берлинго, ему уже ничего не страшно. Порулил он километров 300-400, и признал, что на этой машине ему было бы полегче переносить «все тяготы и лишения», а это, друзья, дорогого стоит! Как минус отметили чуть коротковатую подушку водительского сиденья и необходимость электрических регулировок сиденья. Водителя окружает простой жесткий пластик, но из-за черного, а не серого цвета, он кажется дороже, чем есть на самом деле.
Медиасистема - «всетойотовская», доброго слова о ней не скажешь. Функции свои, конечно, выполняет, все показывает, рассказывает и «балалайку» включает. Климат – климатит, дефлекторы несут холодный воздух по назначению. У пассажиров сзади – климат свои и дефлекторы свои. С места водителя можно открывать и закрывать боковые сдвижные электро-двери. Между передними креслами есть не маленький столик. А вот подлокотники где? В долгой дороге без них неудобно. Не нашли мы и подогревов руля и сидений. Не положено? А вот всяческих ниш и углублений в передней части салона хватает и водителю, и пассажиру.
Пассажирская часть салона. Пожалуй, это самое главное в этом автомобиле, именно для перевозки пассажиров он и задумывался, и делался.
Давайте попробую перечислить минусы пассажирского салона: недостаточная шумоизоляция при быстрой езде по трассе, недостаток мощности климатической системы для дивана третьего ряда (жара стояла, и интересно, что будет студеной зимой), многовато жесткого пластика, практическое отсутствие багажника при отодвинутом назад диване третьего ряда. Диван, кстати, можно снять и оставить на даче, но это был не наш случай.
А плюсов будет куда больше. Задний диван двигается вперед-назад, позволяя регулировать размер багажного отделения, два ряда «капитанских кресел» также двигаются на салазках и могут откидываться. Просторные и удобные кресла, со столиками сбоку. Посадка в пассажирский салон удобная, проем сдвижных дверей с электроприводом широкий и позволяет без проблем пройти и сесть на любой из трех рядов. Все эти посадочные места не шатаются, не люфтят, и не издают никаких звуков на ходу. В салоне есть 6 разъемов для зарядки гаджетов, полочки и кармашки, лампочки подсветки с индивидуальной настройкой. Двери можно сдвигать и из салона.
Багажник. Как уже написала, его объем зависит от заднего дивана, в нашем случае его почти не осталось. Что категорически не понравилось, так это отсутствие электропривода двери багажника, она огромная и тяжелая, да еще и высоко расположена в открытом положении. Щуплый водитель до 160 см роста будет подпрыгивать)) Да и «здоровье» нужно, чтобы ее закрывать. А вот открывается она так, что только «держись»… За нижнюю челюсть!)
Друзья, страховать машину и все остальное, можно у меня. Обещаю, что мое предложение будет для вас самым выгодным. Просто оставьте заявку на сайте https://www.arezerv.ru, напишите мне lisarulit@arezerv.ru или позвоните менеджерам +7(495)969-07-37 (можно написать +7(903) 969-07-37). Любые виды страхования для вас. Очень хорошие условия при ипотечном страховании, страховании любой недвижимости и бизнеса.
Ну вот, пожалуй, и все. Видео залью на канал чуть позже. Посмотрите, будет познавательно и интересно. Там есть эмоции. Целую, обнимаю, пока.