Найти в Дзене
Гаражбатя

Поменял все ШРУСы, колеса и подвеску, но при разгоне машину все равно трясет. Нашел причину спустя год, рассказываю в чем дело

Ещё с момента покупки машины меня беспокоила вибрация при езде. Хотя назвать это вибрацией сложно, скорее это похоже на тряску всего кузова автомобиля, его будто разматывает из стороны в сторону и чем скорость выше, тем сильнее этот "эффект". Я уже рассказывал об основных причинах возникновения этого неприятного симптома неисправности и о том, как их найти. Начать проще всего с колес, банально проверив давление в шинах.
Я же пошел дальше и перепробовал совершенно разные колеса с разными шинами. Однако и с ровными литыми дисками и ровной резиной без дефектов неприятная вибрация все же осталась. Но отличительная черта этой "тряски" в том, что появляется она лишь при наборе скорости, резком и не очень разгоне. Особенно, если машина груженая. При езде в пустой машине в одиночку подобное практически не наблюдается. Я сразу же отмел неисправные тормоза, как причину. Подклинивший суппорт или кривой тормозной диск давали бы вибрацию лишь при торможении, но никак не при ускорении. Поэтому сле

Ещё с момента покупки машины меня беспокоила вибрация при езде. Хотя назвать это вибрацией сложно, скорее это похоже на тряску всего кузова автомобиля, его будто разматывает из стороны в сторону и чем скорость выше, тем сильнее этот "эффект".

Я уже рассказывал об основных причинах возникновения этого неприятного симптома неисправности и о том, как их найти. Начать проще всего с колес, банально проверив давление в шинах.
Я же пошел дальше и перепробовал совершенно разные колеса с разными шинами. Однако и с ровными литыми дисками и ровной резиной без дефектов неприятная вибрация все же осталась.

Но отличительная черта этой "тряски" в том, что появляется она лишь при наборе скорости, резком и не очень разгоне. Особенно, если машина груженая. При езде в пустой машине в одиночку подобное практически не наблюдается.

Я сразу же отмел неисправные тормоза, как причину. Подклинивший суппорт или кривой тормозной диск давали бы вибрацию лишь при торможении, но никак не при ускорении.

Поэтому следующим очевидным этапом был диагностика приводов. Подозрение в первую очередь пало как раз на внутренние ШРУСы. Пошатав привода на яме, был выявлен люфт, поэтому почти сразу я принялся менять оба внутренних шарнира.

Игольчатые подшипники со временем от ударных нагрузок могут разбиваться и разваливаться, возникает люфт и вибрации при езде и тем более при разгоне машины.

Я было обрадовался, что вот наконец-то проблема решена, но не тут то было. Спустя несколько дней проблема снова дала о себе знать и автомобиль все так же трясло при наборе скорости.

Знакомый, работающий в автосервисе, посоветовал перетряхнуть подвеску и обратить внимание еще и на наружние ШРУСы. Логика в этом есть, ведь "уставшие" сайлентблоки рычагов запросто могут люфтить, из-за чего и сход-развал может "уйти" именно при разгоне, а машину будет трясти.

Мы загнали машину на подъемник, но вся подвеска была в прекрасном состоянии, ведь менялась совершенно недавно в сборе.

-3

Но мы нашли к чему придраться - порванный пыльник одного из внутренних ШРУСов, смазка из него совсем повылетала. Поехал купил новый ШРУС и заменил его.

Новый ШРУС идет в комплекте
Новый ШРУС идет в комплекте

И все бы ничего, но тряска как была, так и осталась. Причем как только я убирал ногу с педали газа, так машина плывет, как корабль, ни единого намека на вибрацию. Стоит добавить хоть немного нагрузки, поиграв педалью хоть на миллиметр, тут же появлялся этот неприятный симптом.

Какое-то время я ездил так, полностью отчаявшись в выявлении проблемы , с которой проехал "бок о бок" практически год. Но что-то дернуло меня в очередной раз заехать на яму и проверить на наличие люфта не сами привода, а вал, выходящий из коробки. Машина у меня переднеприводная и дифференциал находится в самом корпусе КПП.

Корпус дифференциала виден прямо за выходным валом
Корпус дифференциала виден прямо за выходным валом

Я вновь скинул внутренний ШРУС с коробки и начал шатать сам выходной вал. Оказалось, что совершенно мизерный ход все-таки имеет место быть. Получается, что все это время я искал причину далеко не там, хотя был близок к разгадке.

На машине уже приличный пробег, практически 350 тысяч километров, в дифференциал коробки за 20 лет точно никто не лазил, ведь "чему там ломаться". Однако есть чему.

Все-таки те же самые ударные нагрузки и естественный износ может отразиться и на главной передаче, и дифференциале, они то и передают весь крутящий момент от двигателя к колесам. Тем более, что изнашиваться здесь есть чему - вариантов много от подшипников до самих шестерен.

Схема дифференциала АКПП 5hp19 для переднеприводного автомобиля
Схема дифференциала АКПП 5hp19 для переднеприводного автомобиля

К сожалению, в гараже провернуть подобный ремонт одному непросто, поэтому данную процедуру приходится доверять сервисам, к тому же еще и запчасти придется поискать.

Странно, что ни один сервис, в которых я задавал вопрос о возможных причинах, так и не предложил подобного варианта. Все ссылались на внутренние ШРУСы, мол замени их и "все будет в шоколаде", но все оказалось не так просто.

Пишите, была ли данная статья полезна для вас, оставляйте свое мнение по этому поводу в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.