Найти в Дзене

Как научить собаку успокаиваться?

Любое новое направление принимают далеко не сразу. Сначала говорят «Что за ерунда?» И только спустя какое-то время эта самая «ерунда» превращается в нечто для всех очевидное. Одно из самых частых возражений наших оппонентов: «Какая такая новая наука? Вы же занимаетесь обычной дрессировкой!» Люди не понимают, как можно несколько недель ходить с собаками странными траекториями и при этом умудриться повлиять, например, на её желание писать дома. Конечно, наша работа комплексная: мы всегда ищем причину проблемного поведения животного, корректируем его образ жизни и отношения с хозяевами. А ещё мы делаем специальные упражнения, которые являются важным инструментом для воздействия на психику зверя. Сегодняшняя моя статья будет именно об этих упражнениях. Главная задача дрессировщика – выработать у собаки набор определённых навыков (команд). Поэтому #дрессировщик оценивает качество выполнения команды по чётким критериям, прописанным в нормативах. У зоопсихолога-адаптивиста цель другая – измен
Оглавление

Любое новое направление принимают далеко не сразу. Сначала говорят «Что за ерунда?» И только спустя какое-то время эта самая «ерунда» превращается в нечто для всех очевидное. Одно из самых частых возражений наших оппонентов: «Какая такая новая наука? Вы же занимаетесь обычной дрессировкой!» Люди не понимают, как можно несколько недель ходить с собаками странными траекториями и при этом умудриться повлиять, например, на её желание писать дома.

Конечно, наша работа комплексная: мы всегда ищем причину проблемного поведения животного, корректируем его образ жизни и отношения с хозяевами. А ещё мы делаем специальные упражнения, которые являются важным инструментом для воздействия на психику зверя. Сегодняшняя моя статья будет именно об этих упражнениях.

Мы с Фирином и Кивой 2017 г.
Мы с Фирином и Кивой 2017 г.

Главная задача дрессировщика – выработать у собаки набор определённых навыков (команд). Поэтому #дрессировщик оценивает качество выполнения команды по чётким критериям, прописанным в нормативах. У зоопсихолога-адаптивиста цель другая – изменить #состояние собаки, чтобы ей расхотелось выть, крушить квартиру, бросаться на сородичей, и т.д. Конечно, спокойное состояние собаки – это ещё не гарантия её адекватных реакций на происходящее, но только на фоне спокойствия зверь становится способен принимать адекватные решения. Поэтому в нашей работе мы не смотрим на четкость или скорость выполнения команд, мы смотрим, как сами упражнения влияют на собаку. Например, любая остановка требует от нервной системы включения процесса торможения, ускорение – наоборот усиливает возбуждение. Видя, в каком состоянии собака пришла к нам на занятие, мы индивидуально подбираем упражнения, чтобы привести #баланс возбуждения - торможения в её нервной системе к уравновешенности.

Единственное техническое правило, которого мы придерживаемся в своей работе – это #ненатянутый поводок. Силовое принуждение полностью избавляет собаку от необходимости принимать решения – за неё всё время думает хозяин. Только на провисшем поводке при условии минимальной самостоятельности собака начнёт обращать внимание на то, что мы делаем.

Если же зверь не будет осмысливать выполняемые действия – мы не получим никакого эффекта от этих занятий ни сию минуту, ни на будущее!

Поэтому важнейшей задачей для зоопсихолога-адаптивиста становится умение #дозировать нагрузку на животное! Если специалист этого не умеет – вместо того, чтобы успокаиваться, собачка наоборот будет уставать и нервничать во время занятий. В этом случае все наши «волшебные» упражнения подействуют в обратную сторону, так можно проблему решать годами и совершенно безрезультатно. Любое лекарство в больших дозах – яд.

Кстати, одна из причин, по которой мы не используем игрушки и #вкусняшки – чтобы они не отвлекали собаку от осмысления задачи. Если пёс увлеченно пялится только на кусок – он даже под ноги забудет взглянуть, а уж изменение траектории движения и вовсе не заметит. А игрушки и вообще перевозбуждают собак, превращая их в зацикленных маньяков.

Процитирую мою давнюю подругу дрессировщицу. Она говорила: «Будь осторожнее с разыгранной собакой, в эмоциональном драйве она не замечает, как себя перегружает». А мы то хотим добиться спокойствия...

Со стороны сами наши упражнения выглядят очень просто. Сложность нашей работы не в красоте и технике выполнения – а в том, чтобы уметь видеть и чувствовать, получается ли достичь целевого уравновешенного состояния у воспитуемого зверя.

В этом нам помогает знание языка тела, #породных особенностей, #возрастного развития, отношений зверя с хозяевами, индивидуального #баланса мотиваций. Начиная с самых простых упражнений, мы постепенно повышаем их сложность – таким образом, совершенствуя и возможности нервной системы и #когнитивные способности собаки. Мы умеем подобрать те воздействия, которые эта конкретная собака может усвоить. Именно поэтому мы берёмся за самые сложные случаи, от которых отказываются другие специалисты.

Автор зоопсихолог-Адаптивист Мухамедшина Ирина.

Я занимаюсь воспитанием собак и домашних лисиц и коррекцией проблем, которые не удаётся решить с помощью дрессировки.

Это поведение животных в отсутствие хозяев (лай, вой, лужи, порча квартиры), различные формы страхов и стрессовое поведение, гипервозбудимость.

Обращайтесь ко мне - я знаю, как помочь вашей собаке.

Мой скайп kiva-vilya1