В рамках плана учебно-методических мероприятий АГМУ состоялся межкафедральный круглый стол "Практико-ориентированность стоматологического образования", в котором приняли участие профильные кафедры Института стоматологии.
.
Организатором его выступила кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.
.
Открыла круглый стол директор Института стоматологии доцент Шишкина О. Е., обратившись с приветственным словом к участникам мероприятия.
.
В своих выступлениях докладчики обменялись опытом по реализации практико-ориентированного подхода в обучении, поделились педагогическими приемами и технологиями, обеспечением преемственности в преподавании дисциплин и практик на клинических кафедрах Института стоматологии.
.
Доцент кафедры стоматологии детского возраста Подзорова Е. А. рассказала об опыте работы с обучающимися факультета иностранных студентов.
.
Доцент кафедры ортопедической стоматологии Ганисик А. В. поделился опытом преподавания дисциплин и модулей, рассматривающих вопросы цифровой стоматологии.
.
Доклад профессора, зав. кафедрой терапевтической стоматологии Токмаковой С. И. "Преемственность преподавания практических навыков при изучении дисциплин на кафедре терапевтической стоматологии" раскрыл опыт практико-ориентированного подхода при проведении клинических занятий и практик на кафедре.
.
Доцент, и. о. зав. кафедрой Фефелов А. В. поделился опытом кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в организации клинических практических занятий на базах кафедры.
.
В дискуссии не только были отмечены успехи, но и освещены перспективы дальнейшего совершенствования практико-ориентированного подхода в стоматологическом образовании. В резолютивной части круглого стола был принят ряд важных решений, наметивших план работы по совершенствованию учебного процесса.
.
1. Совершенствование работы виртуальной стоматологической клиники на базе симуляционного центра, активное использование АРМ-технологий в учебном процессе.
.
2. Включение в план социологических исследований изучения мнения участников образовательного процесса (работодателей и обучающихся) об условиях и совершенствовании практической подготовки на клинических базах.
.
3. Поручить и. о. заведующего кафедрой хирургической стоматологии обосновать и доложить на методической комиссии по специальности необходимость увеличения продолжительности практики «Помощник врача - стоматолога-хирурга».
.
4. Запланировать краткосрочные программы обучения (семинары, тренинги, мастер-классы) для научно-педагогических работников по цифровым технологиям: работа стоматологов разных специальностей с увеличительной техникой и ведение фотопротокола.