Нас покинул один из самых ярких журналистов республики. Заботливый друг, мудрый учитель, профессионал и просто хороший человек. Вспоминаем, каким он был.
Олег Сафиканов пришел в редакцию KazanFirst и возглавил отдел новостей совсем недавно – лишь в марте этого года. Чтобы влиться в коллектив ему понадобилось примерно две с половиной минуты. С того момента было даже сложно представить, что когда-то его с нами не было, и оттого мучительно больно понимать, что его задорный голос больше не выдернет корпящих над текстами нас в реальный мир. Не обсмеет нелепую оговорку, не заставит никого покраснеть и захохотать. Не скажет пару душевных фраз и не посмотрит в глаза так, что на душе станет тепло и светло.
Известному журналисту, Олегу Анатольевичу Сафиканову было всего 54 года. Он преподавал в зеленодольской школе английский язык, потом на местном телевидении создал программу для детей и молодежи. В нулевых он начал работать телеведущим программы «Вести-Татарстан», и большинство зрителей узнали и запомнили его именно в таком амплуа.
Олег Сафиканов круто развернул свою карьеру, придя к нам, в KazanFirst. Пробыл с нами катастрофически мало, но даже за это короткое время каждый из нас ему безмерно благодарен. Он был не просто ярким – он горел, пылал. И, что самое главное, не заслонял остальных, а напротив – зажигал всех вокруг.
- Олег очень смелый человек. Сделав успешную карьеру на телевидении он не побоялся погрузиться в новую для себя среду - интернет-журналистику. Так сложилась судьба, что последние полгода своей жизни он провёл в KazanFirst. Возглавлял в нашей редакции отдел новостей. Это было очень-очень короткое время, но даже за эти месяцы Олег сумел дать нам столько, сколько иной человек может не рассказать за всю жизнь. Коллективу тяжело принять случившееся. Для многих журналистов Олег Анатольевич останется в памяти учителем, наставником. Обидно до слез, что мы потеряли блестящего профессионала, - говорит главный редактор KazanFirst Кирилл Шлыков.
Вспыльчивый, неудержимый, эмоциональный. Требовательный, дотошный, строгий. Мудрый, понимающий, заботливый. Как это все можно уместить в одном человеке? Как это удавалось самому Олегу – теперь не спросишь. И таких уже не делают.
- Я считаю, что самые счастливые годы в профессии Олег провёл на ГТРК «Татарстан». Он ворвался в журналистику ярко. Очень бережно работал со словом. Для меня было большой неожиданностью, когда он решил уйти с телеканала. Олег был очень творческим человеком. Мы много спорили, но всегда находили компромисс, - отметил директор филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Татарстан» Фирдус Гималтдинов.
Еще в четверг, всего несколько дней назад, он как обычно, потешался над нами и вместе с нами конструировал семиэтажные обороты, возмущаясь ошибками журналистов, отчитывал нас за неимение плана на вечер пятницы.
А сегодня сотни людей – друзей, коллег, родных – пришли проститься с Олегом. И сказать то, что не успели сказать ему при жизни.
Глава Союза журналистов Татарстана, депутат Госсовета республики, генеральный директор телекомпании «ТНВ» Ильшат Аминов рассказал, что они постоянно общались, когда виделись по дороге с работы и на работу.
- Обменивались всякими колкостями и шутками. Он был парень быстрый на язык, юморной. Как-то говорит: «Видел вчера вас, мне показалось, что с вечера устали». Я отвечаю: «Нет, на меня грим плохо положили». Вот так мы с ним все время общались. Я говорю: «Видел тебя вчера, ты просто гениальный». А он отвечает: «Ну да, я знаю. Но на работу меня что-то не берете», – вспоминает Аминов с улыбкой. – Он был очень живой, простой в общении, но непростой человек. Как и все творческие люди. Был очень критичен, всегда любил подчеркнуть, что ты где-то что-то сделал неправильно. Но я на него не обижался, потому что он делал это по-доброму. Мне всегда нравился его принцип, что два профессионала встречаются и должны о своем профессиональном поговорить.
Аминов подчеркнул, что это очень большая утрата – об Олеге Сафиканове скорбит весь Союз журналистов республики.
- Уникальные люди уходят, люди с уникальными способностями. Он был живой на экране. Не каждый может эту стекляшку пробить. А он пробивал. Он умел общаться с людьми с экрана, а это не каждому дано, – добавил спикер.
Глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев тоже давно был знаком с Олегом. Еще со студенческих времен, когда сам был на младших курсах, а Олег учился с его старшим братом.
- Я еще тогда замечал, как он увлеченно смотрел телепередачи, анализировал их. Я уже в то время замечал его склонность к журналистике. А потом мы все увидели его как ведущего «Вестей-Татарстан», – рассказал Афанасьев. – Он всегда был весельчаком, всегда позитивный, оптимист. Я, честно говоря, никогда не видел его грустным. У него были какие-то моменты, когда его что-то беспокоило. Но я его помню как человека улыбающегося, всегда радостного, желающего всем только добра. Я уверен, что нет людей, которые могли бы на него за что-то злиться, потому что был он добрый, открытый, веселый, жизнерадостный человек.
Глава района напомнил, что большой период жизни Олега был посвящен преподаванию, где он проявил себя как большой профессионал и талантливый педагог.
- У него очень много учеников, которые ему благодарны за то, что он научил их английскому языку, привил им те или иные ценности, раскрыл таланты. И последнее место работы в редакции KazanFirst говорит о том, что он был человеком ищущим. Он мог применить себя в разных ипостасях. Он был на телевидении, был в школе, а потом нашел себя как журналист интернет-издания. Мы скорбим и нам жаль терять талантливых людей в таком раннем возрасте, – поделился он.
Крестная мать Олега Валентина Расторгуева рассказала, что их познакомил ее сын – тоже учитель английского языка, с которым они встретились на курсах повышения квалификации.
- В возрасте Христа, это 33 года, он пришел ко мне и сказал, что хочет креститься. И попросил быть крестной. Мы вместе поехали в церковь, и так он принял крещение. Мы всегда дружили, все праздники проводили вместе, – вспоминает Валентина Дмитриевна.
Она рассказала, что еще совсем недавно, в конце августа, они отмечали ее день рождения. С теплотой она вспоминает, как они проводили время, веселились, катались на лодке.
- Мы часто ходили на озеро здесь неподалеку. Однажды сидим поздно вечером в очередной раз, поем, танцуем. Подходит к нам милиционер молодой, тогда еще милиция была. Мы думаем, что нас сейчас арестуют, это было поздно, уже после двенадцати. Мы и не заметили, потому что нам было все равно, было весело. Олег с этим парнем вежливо, корректно поговорил. А тот говорит: «Я вас ни арестовывать, ни ругать не буду. Просто вы хорошо поете, я заслушался и подошел к вашей компании». Такой у Олега голос был, – рассказала крестная.
Она также вспоминает, что Олег всегда над всеми подшучивал, хохмил. Валентина Дмитриевна рассказала, что он часто изображал «оканье», передразнивая ее говор.
Среди тех, кто пришёл проститься с Олегом - многочисленные коллеги по ГТРК «Татарстан», с которыми он проработал дольше всех.
- Когда мы его провожали, то вспоминали все связанные с ним моменты. Это был человек-праздник. Он всегда находил слова – ты ему скажешь одно, а он тебе десять, да таких, что за ним можно было записывать. Это человек, который приходил на помощь всегда. Он давал дельные советы (хотя иногда мы к ним не прислушивались), причем далеко не только по работе, он со многими близко дружил. Это большая утрата. Он навсегда останется в наших сердцах.
- В памяти у каждого он останется талантищем, человечищем.
- Олег Анатольевич был превосходным педагогом, и на пути учителя, и на пути наставника для молодых журналистов. Он всегда находил те самые слова, когда порой опускались руки. Говорил то самое, что давало крылья. Даже если его нет с нами, его слово, а он мастер слова, всегда в наших сердцах. Очень тепло от всех слов, что он нам говорил, писал. В голове навсегда его задорный смех, его фразы. Он всегда будет с нами.
- Очень жаль, что о заслугах человека приходится говорить тогда, когда его рядом нет. Потому что кажется, что мы его недооценили. Он был очень креативным, энергичным, задорным. Он был гиперответственным, всегда все перепроверял, всех заряжал своим жизненным куражом. Он был очень сильным человеком. Даже если мы знали, что что-то происходит, он никогда этого не показывал. Не показывал своих слабостей – это тоже удивительное качество.
- Удивительно, что в одном сердце находилось место для каждого из нас. Столько красивых, трогательных слов было сказано каждому из нас. Это человек очень творческий, одаренный, талантливый. Он знал цену каждому слову и каждой паузе.
На прощание с этим особенным журналистом собралось около двухсот человек. Многие не могли сдержать слезы, и всем было что вспомнить об ушедшем.
- Можно очень много говорить о профессиональных качествах Олега, но я хочу сказать о личном, - говорит близкий друг Олега, шеф-редактор KazanFirst Елена Вавилова, много лет проработавшая с ним в программе «Вести-Татарстан». - Я помню его с первой минуты, как он пришёл на телевидение. 2003-й год. На ГТРК «Татарстан» обьявили кастинг ведущих. Пришло очень много народу. Но выделялся из всех только один. Высокий, очень громко смеялся, громко разговаривал, все время хохмил. И у него был очень приятный тембр. Было сразу понятно, что из всех возьмут его. Это был Олег Сафиканов. Помню, мы ему потом уже сказали, что он был на кастинге забавный - лохматый и с усами. А он даже как будто возмутится: «Лохматый?! Я за час до кастинга по пути зашёл в парикмахерскую и коротко постригся, у меня до этого были волосы до плеч». Вот так решительно он пришёл на телевидение. Мы стали дружить с той самой первой минуты, как он переступил порог студии. И до последней. За таких людей и такую дружбу можно только бесконечно благодарить. Олег Сафиканов - это явление. Единственный и неповторимый. Мне тебя будет очень не хватать. Мы успели сказать друг другу при жизни много важных слов. И он ещё при жизни доверил мне проводить его в последний путь. Я прошу всех, кто его знал, помнить о нем. Такого, как он, больше не будет.
P.S. Лично от себя скажу – я не готов осознать то, что его с нами нет. Лучше просто вспомнить какую-нибудь из его историй, от которой я хохотал до слез. И надеяться, что это все обернется просто дурным сном.