Найти тему
"Волость"

За чей счет дадим прикурить Куршавелю?

Губернатор Кузбасса попросил президента поддержать госбюджетом строительство аэропорта под Шерегешем. Но не уточнил, чей проект он лоббирует.

На недавней встрече с Владимиром Путиным Сергей Цивилев поднял, помимо прочего, вопрос об авиасообщении с горнолыжным курортом. Вот выдержка из стенограммы беседы.

«С. Цивилев: Если мы построим аэропорт прямо в Шерегеше – а мы выбрали площадку в семи километрах от горы, причём у нас есть инвестор, кто построит терминал, – мы, область, готовы подвести дороги и все коммуникации. Но нужна взлётно-посадочная полоса. Если Вы нас поддержите, то тогда мы точно будем претендовать на вхождение в топ лучших горнолыжных курортов мира. Очень важный вопрос для нас…

В.Путин: Сколько стоит полоса примерно?

С.Цивилёв: Мы сейчас проектируем где-то 2,8 [миллиарда рублей]. Но сейчас заказали проект, пошли на риск, инвестор, который готов построить терминал, проектирует сейчас эту полосу, в рамках проекта будет всё уточнено. Мы в ближайшее время получим уже окончательные параметры по этой полосе под разные типы самолётов».

Инвестора губернатор не назвал. Между тем, есть два предложения от компаний, выражавших готовность решить проблему авиасообщения с горнолыжным курортом. Одно из них исходит от компании «СибАэро» (группа En+ ), которая с недавних пор владеет Таштагольским аэропортом.

Как ни называй этот «хаб», нынче он в лучшем случае работает как вертолетная площадка, обеспечивая авиасообщение с отдаленными поселками Горной Шории. Однако недавно «СибАэро» провела презентацию проекта по организации, возможно, уже к следующей  зиме полетов малой авиации из крупных сибирских городов в Таштагол, который находится в 25 км от Шерегеша. Для этого необходимо реконструировать аэродром – оснастить его современной аппаратурой, световой системой, обустроить взлетно-посадочную полосу по соответствующему стандарту и смонтировать необходимые постройки. Компания надеется уложиться  в сумму приблизительно в миллиард рублей.

Куда более масштабный замысел был озвучен холдингом «Новапорт» (владеет сетью авиапредприятий в России, в том числе Кемеровским аэропортом). Этот проект предполагает строительство в окрестностях Шерегеша аэропорта, способного принимать среднемагистральные самолеты. Речь идет об инвестициях почти в полтора десятка миллиардов рублей. Судя по всему, именно этот проект кратко обрисовл Сергей Цивилев в беседе с президентом, запрашивая средства федерального бюджета для сооружения взлетно-посадочной полосы.

Просьба представляется довольно странной, поскольку не кто иной, как сам губернатор объявил на пресс-конференции в конце апреля, что холдинг «Новапорт» отказался от строительства аэропорта вблизи горнолыжного курорта. Цивилев сообщил, что инвестор после проведенных полевых исследований признал проект нерентабельным в силу огромных затрат. Ведь речь идет о работе «сезонного» аэропорта в горах, где погода неустойчива, а навигация воздушных судов осложнена магнитной аномалией.  «Такой вариант неадекватен», – повторил губернатор вывод специалистов холдинга.

И вот, не прошло и полгода, как Сергей Цивилев «делает презентацию» на встрече с Владимиром Путиным забракованной ранее идеи. С чего бы это? Напрашиваются два варианта ответа. Или глава региона надеется за счет денежек федерального бюджета сделать рентабельным частный бизнес-проект, явно «неадекватный» без такой поддержки. Или же не в деньгах счастье, и просьба к президенту о вспоможении всего лишь повод затянуть под крылом самолета песню о главном – о всегдашней административной готовности расправить крылья и доложить президенту о движухе, устремленной ввысь, о мечте-идее обставить Куршавель, чей аэродром способен принимать только вертолеты да аэротакси типа «Сессны».

И, похоже, впечатлил президента. Тот на следующий день на видеоконференции по социально-экономическому развитию ДФО заявил: “Необходимо ставить амбициозные цели и решать самые смелые задачи, исходя не из текущей, а уже из более отдаленной стратегической перспективы”.

Угадал наш губернатор – амбициозность нынче в тренде.

Александр Ходос