Найти тему
Марина Ярдаева

Готова поделиться школьной зарплатой с родителями, согласными самостоятельно учить своих детей

В последнее время вижу много родительских комментариев о том, что они вынуждены дома "во вторую смену" работать за учителей, а, стало быть, им полагается за это компенсация. Мне всегда было интересно, стоит ли что-то за этим словами. Серьезно ли родители, утверждающие, что им положена часть учительской зарплаты, готовы взять на себя всю ответственность за образование детей, если предложить им те самые учительские деньги. И если они готовы, то не пожалеют ли они о своем решении после? А, может быть, наоборот, все сложится у них и их детей хорошо? Вопросы эти меня так волнуют, что я готова заплатить за ответы на них из собственного кармана.

Долго думала, как это сформулировать, чтобы это было не очень вызывающе и этически недвусмысленно. Объявить о социальном эксперименте? Или, может, назвать это социально-просветительским проектом?

У нас уже существует семейная форма образования. В некоторых регионах даже предусмотрена небольшая компенсация для родителей, выбирающих для своих детей такой вид обучения. Практика, правда, эта отнюдь не распространена и стремится к закату (в Омске, например, компенсации отменили). Стало быть, со своим добровольным предложением выплатить часть денег из собственной зарплаты я не должна никого обидеть.

А если вдруг кто-то все же усматривает здесь что-то оскорбительное, поясню: движет мной не злорадство, не желание кому-то что-то доказать, а социально-экономический интерес. И я верю, что этот проект может быть интересен многим людям, а итоги его - каковы бы они ни были - ещё и полезны для общества. Такую пользу может принести честный рассказ о происходящем. Т.е. человек, готовый стать участником проекта, должен быть готов делиться опытом семейного обучения со своим ребенком с другими, - это единственное условие участия. В этом и заключается просветительская роль проекта.

Для этих целей подойдёт любая открытая площадка, да хотя бы канал на Дзене. Форма свободная. Интересны рассказы об успехах и трудностях, размышления о том, сколько реально такой родительский труд может стоить, мешает ли семейное образование реализации родителей в других сферах. Ну и многое другое. Что касается периодичности, то хотелось бы хотя бы раз в неделю читать, как там вообще все движется и развивается.

Разумеется, важны цифры. Давайте посчитаем.

Среднестатистический учитель обычно занимается примерно с сотней учеников. Учителя географии или биологии, музыки или изо могут обучать и по триста человек. У меня лично, например, охват - 110 учеников. Но, конечно, неправильно, просто разделить зарплату педагога на количество учеников (с одними классами я встречаюсь чаще, с другими реже). Следует рассчитать стоимость одного урока, потом умножить на недельную нагрузку ученика (для первоклашек - не более 21 часа, для старшеклассников не более 37 при шестидневке), а потом умножить на число недель в месяце. Можно ничего не считать, а взять, например, сумму, которую учителям платят при заменах. В школе, где я работаю, это около 300 рублей за урок. При численности класса в 30 человек, урок для одного ученика стоит 10 рублей.

10 рублей умножим на 26 (максимальная недельная нагрузка для 4-ых классов) и умножим на 4,5 недели, получим 1170 рублей для начальной школы. Для старшеклассников 10 умножим на 37 и опять на 4,5, получим 1665 рублей.

Я рассчитала и немного по-другому, исходя из своей собственной зарплаты, ("жирненькой" питерской), в которой предусмотрены доплаты за категорию, образование, ещё что-то (я не вникала), получилось чуть больше. Совсем чуть. Но можно округлить суммы.

Итак, я предлагаю до конца учебного года платить 1,5 тысячи родителю ученика начальной школы или 2000 родителю ученика средней/старшей школы, если этот родитель готов перевести своего школьника на семейное обучение. Примерно столько же, например, получают родители семейников в Перми. В Омске было больше, но и практику свернули очень быстро (деньги в бюджете закончились).

Готовы попробовать? Что ж, ещё раз уточним условия.

Их немного. Собственно сам переход на семейную форму (может вы уже давно собирались) и рассказ на открытой площадке о своем опыте. Никакие функции контроля я, естественно, на себя не возлагаю и читателей-наблюдателей призываю не требовать ничего такого. Контролирующей организацей так или иначе по-прежнему остаётся государство. Ну и родители больше других вроде бы должны быть заинтересованы в том, чтобв ребенок не потерял в качестве образования.

Я готова оплачивать этот проект первому откликнувшемуся человеку. Разумеется, затея может быть прекращена в любой момент по любой причине.

Вот и все.

Согласны?

Пишите. Почта для связи: yardaeva@yandex.ru

P.S. Важное уточнение. Я очень скептически отношусь к семейному образованию. Считаю, что мало кто может его реализовать без ущерба для детей. Агитацию за семейное обучение считаю спекулятивной, вредной. Но что, если я ошибаюсь? Вот и возможность проверить.

#семейное образование

#компенсация

#педагогика