Съёмка с естественным светом обладает особым шармом. В таких фотографиях много воздуха, пространства и свободы. С естественным светом можно снимать в любых жанрах - делать яркие репортажи и нежные портреты, охотиться за стрит-шедеврами и снимать ультрасовременный фэшн.
Но не всегда погода позволяет реализовать все задумки на природе. И тогда встаёт вопрос, как сымитировать солнечный свет в студии. Собрали подробный гайд: рассказываем, как это сделать и какое оборудование потребуется.
Какой источник света использовать
Для имитации рассеянного дневного света лучше использовать постоянный источник света. Импульсный свет для этих целей долго настраивать - это занимает время даже у опытных фотографов. Его лучше использовать, если нужно создать иллюзию жёсткого полуденного солнца.
Выставляя источник света, обратите внимание на его высоту и направление. Угол падения должен повторять направление солнечного света.
В качестве фона выбирайте серый. Он универсальнее всего - тени на нём будут смотреться почти чёрными, а световые блики - почти белыми.
Создаём мягкий рассеянный свет
Дневной свет, который так любят фотографы, - мягкий и рассеянный. Солнечные лучи проходят сквозь облака, которые выступают как рассеиватель. Подсматривайте у природы и используйте рассеивающее оборудование - софтбоксы и зонты. Пригодится и светорассеивающая панель - она есть в комплектах отражателей 5-в-1.
Как рассеиватель можно использовать стены и потолок. Такой способ подойдёт для съёмок для каталога.
Поставьте вспышку рядом со стеной, и не направляйте на модель, а разверните к стене. Отражённый от белой повернхности свет сымитирует мягкое освещение середины дня. Так получатся приятные для глаза блики и тени на лице.
Чтобы ещё больше рассеять свет, поставьте между рефлектором, который смотрит в стену, и моделью рассеивающую панель. Так вы получите свет, похожий на свет от большого окна.
При таком способе освещения важно помнить, что цвет стен и потолка сыграет большую роль. Цветные добавят на фотографию тонировку, с которой придётся повозиться при обработке, а чёрные сработают как флаг и поглотят свет вместо того, чтобы его отразить.
Этот же способ подойдёт для тех, кто пользуется накамерной вспышкой. Импульс, направленный в лицо модели, сделает картинку плоской, а блики - непривычными для глаза и оттого неестественными. Поэтому используйте окружающую обстановку. А если приходится снимать в тёмных интерьерах, не забывайте про пластиковый вкладыш, который выдвигается из внешней вспышки. Он тоже выступает как рассеиватель.
Создаём жёсткий солнечный свет
Потребуется один источник света, который и выступит в роли солнца. Поднимите его повыше, поставьте по диагонали и направьте на модель. Угол падения света должен быть острым - ориентируйтесь на то, как падает солнечный свет.
Такая схема даст жёсткие тени, в том числе на фоне, подчеркнёт глубину пространства. Её можно использовать для фэшн-съёмок и творческих проектов.
Обратите внимание, что находится с противоположной стороны от источника света. Если белая стена, то она выступит как отражатель и даст мягкие растушеванные тени с менее освещённой стороны. Если чёрная, то тени будут более глубокими, а рисунок - более объёмным.
Создаём закатный свет
Если по задумке нужно закатное солнце, а из-за непогоды или по другим причинам съёмку на пленэре нельзя провести, то на помощь придёт студия и имитация естественного света.
Вам потребуется рефлектор и тёплый оранжевый фильтр. Он добавит тёплых оттенков в света. В природе закатное небо контрастирует с холодными тенями, поэтому при постобработке можно добавить немного синего в тени.
Какие настройки выставлять
Для создания эффекта естественного освещения вспышка не должна быть сильной, поэтому отрегулируйте мощность оборудования. Попробуйте сделать тестовые снимки на мощности света 2.0.
Не забудьте открыть диафрагму - для тех, кто любит снимать при дневном свете съёмка на открытой диафрагме более привычна. Открытая диафрагма усилит размытие фона и добавит снимку воздушности. С технической точки зрения открытая диафрагма нужна для того, чтобы на матрицу попало больше света и снимок получился более чёткий, без брака.
Работа с масками и флагами
Мы так любим свет за то, как он играет тенями. А чтобы были интересные тени, свет должен обо что-то «спотыкаться».
Устройте на съёмке собственный театр теней. Из достаточного крепкого для ваших целей материала - пенокартона, фанеры, плотной бумаги - вырежьте трафареты. Это может быть силуэт оконной рамы, имитация жалюзи, геометричные узоры, травинки, листва и всё, что вам придёт в голову.
Можно использовать использовать арсенал «бабушкиного сундука» - ажурные салфетки, искусственные цветы.
Производители студийного оборудования предлагают наборы масок гобо для света, которые удобно крепятся на треногу или на рефлектор. Спросите о масках в студии, где собираетесь снимать - вероятно, у них есть несколько штук.
Для того, чтобы тени были резкими, уберите рассеиватели - лучше всего использовать рефлектор со шторками. Чем ближе к фону находится трафарет, тем резче тени. Попробуйте расположить маску на расстоянии в 50 сантиметров от источника света и затем экспериментировать.
Итоги
Практикующие фотографы, которые используют этот приём в студиях, часто проверяют своих подписчиков на внимательность, спрашивая, при каких условиях была создана фотография. Как правило, большая часть отвечает, что снимок сделан при естественном освещении. Как видите, это не так сложно, а результат почти не отличается.
#студийная съемка #фотография #фотограф #фототехника #свет в фотографии
Автор: Вероника Громова
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.
Читать также:
В честь 80-летия Hasselblad выпустит камеру 907X в ностальгическом стиле