Найти тему
Юрист Арсений Токарев

На ценнике одна стоимость, а в чеке другая. Расскажу, как вернуть деньги, даже если вы заметили это только дома

Оглавление

Здравствуйте, вы на канале адвоката Арсения Токарева. Сегодня поговорим о ситуации, которая может произойти с каждым.

Я, как обычно, после работы заехал в магазин закупиться продуктами и решил взять хорошего мяса со скидкой. Также в корзине было ещё несколько товаров, которые я обычно беру и знаю их стоимость.

Когда пришло время оплачивать свои покупки, то итоговая стоимость оказалась значительно больше, чем я примерно рассчитывал. Именно поэтому я решил не выкидывать чек и посмотреть его дома.

Как вы уже поняли по названию статьи, цена на ценнике и в чеке оказалось разная. Я решил не оставлять данный инцидент без внимания и отправился в магазин. Сегодня расскажу вам, как правильно, с точки зрения закона, восстановить свои права в данной ситуации.

Пробуем решить "по-хорошему"

Я приехал в магазин и обратился со своей проблемой к кассиру, который пробивал мои товары. Он сказал, что ошибка произошла из-за того, что ещё не успели обновить информацию в кассе (акция на данный товар уже прошла). Такой ответ вы услышите в 70% случаев, так что не стоит сильно обращать на него внимание.

Если кассир не смог решить вашу проблему, то требуем позвать руководителя магазина. Это необходимо для того, что зафиксировать факт обсчёта.

Берём руководителя и вместе с ним проверяем стоимость товара на ценнике и затем на кассе. После этого требуем вернуть свои деньги, так как это прямое нарушение Гражданского кодекса. В данном случае магазин не соблюдает условия оферты, т.е. задокументированного предложения.

Ценник в магазине - это и есть оферта. Вам обязаны продать товар по стоимости, которая указана на ценнике. Если они не успели их поменять, то это их проблема.

Такое же правило работает и на неправильно расположенные ценники, т.е. если под газировкой расположен ценник орешков. В данном случае вы тоже имеете полное право обратиться с претензией.

В большинстве случаев проблему удается решить мирно и вам вернут деньги, но бывают случаи, когда вы услышите отказ на свою просьбу. Поговорим об этом

Не хотите "по-хорошему", будем по закону

В данном случае нарушаются ваши права. Следовательно, вы имеете полное право обратиться в полицию и привлечь магазин к административной ответственности.

Обратимся к ст. 14.7 КоАП "Обман потребителя". Данная статья предусматривает административный штраф для нечестных магазинов. Штраф для юридического лица обозначен от 20 до 50 тысяч рублей.

В моём случае пришлось дойти именно до этого. После того, как мне отказали возвращать деньги, я потребовал письменный отказ и заявил о своих намерениях обратиться в полицию. Напомнил им про Кодекс об административных правонарушениях и штраф, который им грозит.

После этого разговор пошёл совершенно по другому сценарию. Само собой проблем с органами магазину не нужны и им проще вернуть мне 1 тысячу рублей, чем заплатить потом 50 тысяч.

В результате мне вернули разницу и извинились за случившиеся. А у вас были похожие ситуации? Делитесь вашим опытом в комментариях.

Надеюсь, данная информация будет для вас интересной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. До встречи.