И снова цикл "Ролевик".
Дошла очередь и до Клирика. В исполнении Елены Ковалевской. Точнее говоря, за авторством данной особы.
Главная героиня книги входит в уже не раз упомянутую мною четвёрку "рейнджер-шаман-ассасин-клирик", выполняющую задание Арагорна по похищению таинственной двери из не менее таинственного замка в мире Тумана.
Можно точно сказать, что книга интересная и читается достаточно легко. До творений более именитых отечественных авторов данное произведение может и не дотягивает, но как простенькое фэнтези с не шибко сложным сюжетом получилось весьма удачно.
Рецензия достаточно подробная, но в ней нет явных спойлеров, раскрывающих важные части сюжета. Смело читайте статью до конца, рецензия практически не повлияет на впечатления от чтения книги.
То была лирика. А теперь ближе к делу. Попробую добавить "немного" подробностей в виде достаточно подробной рецензии на эту книгу.
Вот не зря в цикле "Ролевик" меня заинтересовала эта четвёрка "рейнджер-шаман-ассасин-клирик", не зря. В каждой из этих четырёх книг можно узнать что-то новое про Арагорна и мотивацию его поступков. И книга Елены Ковалевской в данном плане не исключение.
В этом случае речь идёт про некоторые договорённости Арагорна с двумя богами из мира, в который он якобы "по ошибке" забросит Алёну. И если один из этих богов относится к нему явно негативно, то богиня Лемираен определённо не против такого бартера. В том числе и своей выгоды ради.
А ещё в начале книги есть очень интересная фраза от таинственных собеседников, именующих себя Смотрящим и Корректором, адресованная в мире Тумана к Арагорну:
- Учти: не будет Веера - не будет тебя.
Хороший намёк на то, что Арагорн не всесилен и его положение на данный момент весьма и весьма зыбкое. А сказанные далее фразы про вынесенный ему приговор и поставленные условия только подтверждают данный факт. Разве что подробностей нет. Что за приговор? За какие такие огрехи? Какие именно условия? В общем, вроде бы и что-то сказано, но подробностей не хватает.
Подробности есть в другой книге из цикла "Ролевик". Почти прямым текстом. Её я читаю на данный момент, но рецензия на неё появится на канале не ранее, чем через пару недель. Подписывайтесь и тогда точно не пропустите ту статью.
Не обошлось в прологе и без того самого таинственного Наблюдателя, фигурирующего во многих книгах из цикла "Ролевик". Но его участие в данном произведении минимальное.
Ну и не стоит обходить вниманием главного героя книги. В данной случае не героя, а героиню.
Звать её Алёна. Род занятий в нашем мире не обозначен. Известно, что она немало времени проводит с друзьями реконструкторами и помогает им мастерить разные средневековые доспехи и оружие. Благодаря чему эта тема для неё не новая и ориентируется во всём этом она свободно.
Как её занесло в дебри других миров? Да просто. Арагорн вроде бы хотел отомстить ролевичке Марии, но почему-то "промахнулся" и досталось Алёне. Которая просто удачно попала под руку, примеряя доспехи в мастерской своих друзей.
Примерила... На свою голову и не только... В итоге споткнулась, упала и оказалась в другой мастерской. Но ладно бы если только это. Споткнулась Алёна так, что после падения оказалась в другом теле. Тоже женском. Но в таком, которому позавидуют все современные бодибилдеры. Вместе взятые. В том числе и мужского пола. Это про мощное телосложение.
И на лицо Алёна стала совсем не Еленой Прекрасной. Все "изменения" проще привести в виде цитаты из книги:
Так, спокойствие, только спокойствие... Ещё раз. Нос сломан, на щеке шрам, но зубы во рту все, глаза два и оба видят. Я провела рукой по голове. Мои волосы! Это то, что я четыре года упорно отращивала?! Вот эти вот три пердинки, обстриженные под горшок?! Так, Алёна, дышим ровно, спокойно. Чтобы не спятить, нужно воспринимать мир отстранённо, как будто всё происходит не со мной.
Одёжка на её "новом теле" оказалась тоже вовсе не классической женской одеждой. Пластинчатая бригантина с юбкой до середины бедра, створчатые наручи, наплечники, кольчужка, наголенники, щитки на коленях. И шлем в довесок. Тот самый, благодаря которому она столь удачно споткнулась...
В общем, больше всего под это подходят слова автора книги. Или самой главной героини. Это уже кому как удобнее воспринимать.
Круто! Зашибись! Здравствуй, белая палата, жёлтый дом! Хотя в моём случае - серый стены и каменный пол. Приехали.
И ещё рост. В новом теле Алёна стала "вовсе не Дюймовочкой", вымахав примерно до одного метра восьмидесяти сантиметров.
На что хотелось бы обратить внимание, так это на терминологию. Автор книги либо очень близко знакома с темой средневековья и доспехов / вооружения, используемых в то время, либо очень хорошо проштудировала литературу на данную тематику перед написанием книги. Потому что подробностей в данном плане более чем достаточно.
В какой степени оно соответствует истине сказать не могу, так как у меня историческая реконструкция в списке увлечений не числится. Да и чтению книги оно не сильно помогает. Поэтому лишь скажу, что этот момент можно отнести к положительным сторонам данного произведения.
Местами подобные описания могут показаться немного излишними, но старания автора сделать описания более подробными и качественными явно имели место быть.
В плане монстров и их описаний дела обстоят аналогичным образом. Подробностей и деталей с избытком. Порой даже мелькают мысли, что книга не про Клирика, а про Ведьмака. Разве что в женском облике.
Ещё мы узнаём, что теперь Алёна клирик. То бишь мастер божественной магии. В общем, боец на все руки. И мечом махать может, и вылечить или даже воскресить боевых товарищей в состоянии. Разве что мастер она только в самом начале, а потом её уровень резко падает до новичка. Но падает этот самый уровень не случайно, а с подачи таинственного вредителя, поставившего ей преграду, блокирующую доступ к силам богини Лемираен.
Таинственный вредитель, поставивший ей преграду, в дальнейшем себя обозначит. Но суть не в том.
Теперь про сам мир, в котором оказалась Алёна, и сюжетные линии.
Есть у меня основательные такие подозрения, что автор книги в своё время увлекалась компьютерными играми в жанре RPG. В том числе и теми, что относятся к категории "онлайн". Но об этом далее по тексту.
Тот самый злополучный шлем, благодаря которому Алёна столь удачно споткнулась, перенёс её тоже в мастерскую, но уже к гномам. Всё бы ничего, только вот у этих самых гномов с людьми многолетняя вражда, временами переходящая в явно выраженные военные действия. Поэтому особого "почтения" к людям эти самые гномы не испытывают. На месте не пришибли и на том спасибо...
Помогло нашей героине то, что за спиной у неё был плащ с орденскими нашивками. И ещё необходимость помощи клирика одному из гномов, что столь удачно её нашёл в той мастерской. Но в детали вникать не буду, раскрывать подробности сюжета в рецензии не есть красиво.
В общем, будем считать, что вся эта тема с гномами закончится для Алёны условно благополучно и на основную часть сюжета почти не повлияет.
Ну а потом, проведя какое-то время в скитаниях по миру и "немного найдя себя", Алёна станет частью команды, в которую её определят. И вот тут хотелось бы напомнить про возможные увлечения автора книги онлайн-rpg. Потому что команда будет практически классической для рейдов по пещерам да подземельям в малом составе. А именно:
- Танк, он же лидер команды, он же барон Сен-Амант, Бриан де Ридфор третий сын графа Иберийского. Если короче, то Бриан. Почти классический танк. Мощная броня, навыки владения мечом, благословение богини Лемираен.
- Танк-хил-маг в лице главной героини. Как уже говорил выше, и оружием махать умеет, и броню тяжёлую носит на себе, и лечит, и воскресить может... В общем, универсальная такая зверушка получилась.
- Стрелок. Точнее говоря, целых два стрелка. В роли которых выступают эльфы-квартероны Лиасэльлириэль и Лориэльлириэль. Но для простоты их называют Лиас и Лорил. А квартероны потому что на четверть в их крови есть человеческие корни. И, как все эльфы, неплохо владеют магией, хотя это и не основная их специализация.
- И, собственно, просто маг. Зовут его Морвид. Хотя он скорее уж жрец, чем маг. Но суть от этого меняется мало. Только поклоняется Морвид не богине Лемираен, а её супругу - Ярану Малеилу, богу войны и отцу Дружин.
Обозначенная выше команда и будет спасать мир от условного "зла", источником которого является конкурент Арагорна и бог Хаоса Артас. Мир этот именуется Бельнорион и проработан автором книги достаточно подробно.
Про образ Артаса хочется сказать, что в этой книге он показан как однозначно злой. Или это у меня такое впечатление сложилось. Хотя на самом деле в серии "Ролевик" Артас и Арагорн не показаны как явное зло или добро. Они скорее конкуренты в своей игре-противостоянии.
Твари Хаоса, или, как их называет сама Алёна, "изменённые" лично мне очень сильно напомнили высший совет Травинкала из легендарной "Diablo 2 - Lord of Destruction". Очень похожи.
Есть в книге место и для секретов, пророчеств и недоговорок. Но таковыми они будут лишь до второй половины повествования. Потом всё более или менее прояснится и вопросов почти не останется.
Про Бельнорион и его богов.
Мир, в котором оказалась Алёна, какими-то необычными особенностями не выделяется. Стандартный фэнтезийный мирок. Есть в нём свои боги, есть своя история. Но ничего шибко примечательного нет. Просто хорошие и качественные декорации для сюжета и действий главной героини.
Больше понравились образы богов, что правят этим самым миром. Их всего трое:
- Лемираен - богиня всего сущего, защитница чего-то там и так далее в этом духе. Почти классический женский божественный образ, но с некоторыми оговорками. Образ именно женский. С едва (или поболее того) заметной стервозностью, умением периодически устраивать истерики и выносить мозг своему супругу.
- Яран Малеил. Он же бог Войны, он же Отец Дружин. Чем-то напоминает старого Хрофта из творчества Перумова, но в этой книге образ более вспыльчивый и воинственный. Супруг богини Лемираен.
- Сейворус. Бог смерти, загробного мира и чего-то там ещё. Вроде бы брат Лемираен, если правильно всё запомнил. Как по мне, так самый рассудительный и здравомыслящий из всей этой троицы.
Хотя на самом деле богов в этом мире чуть больше. Но не буду упоминать всех, так как это может раскрыть часть сюжета.
Суть в том, что все эти образы живые и чем-то похожие на самых обычных людей с их вечными проблемами, сложным характером, необходимостью уживаться между собой и всё такое в этом духе.
Мир Тумана и взаимодействие с другими персонажами цикла "Ролевик".
В этом плане ничего необычного. Да и мне уже слегка надоело читать третий раз подряд про приключения героев в замке, откуда им нужно стащить ту самую таинственную дверь. Кстати говоря, автор книги очень удачно назвала эту часть истории "квест дурни с дверью".
Но некоторые отличия всё же есть. И касаются они отношений Алёны с рейнджером Виктором. Опять же, в подробности вникать не буду. Скажу лишь, что эти самые отличия подталкивают к чтению книги "Рейнджер" (автор - Виктор Дуров).
Ещё можно отметить встречи Алёны и Виктора с таинственным спецназовцем. Не сказал бы, что они оказывают значительное влияние на сюжет, но тем не менее - ещё один образ героя-попаданца из цикла "Ролевик". Если я правильно понимаю, то речь идёт про книгу "Серый страж" и главного героя Андрея Острогина (автор - Алексей Мегедь).
В остальном мир Тумана и действия Алёны в нём похожи на описанные в книге "Ассасин" Дмитрия кружевского.
Общее впечатление от чтения книги.
Положительное и ещё раз положительное. История клирика Алёны получилась удачной, интересной и без лишних поворотов сюжета. И мелких вспомогательных приключений достаточно, и от главного "квеста" они не сильно отвлекают.
Да, есть некоторые "рояли в кустах". Причём явно типовые. Подобные решения можно увидеть и в других книгах жанра фэнтези. Но чтению это не мешает.
Последние две-три главы и эпилог советую читать одним заходом. Но без лишней спешки. Чтобы события не сливались в бесконечный калейдоскоп путешествий и боёв.
Концовка в книге есть и она явно выраженная. Само собой, есть и пара двусмысленных моментов, которые можно посчитать намёком на продолжение. Но это уже частности. Конкретно эта история имеет своё логическое завершение.
И в качестве довеска немного покопаюсь в творчестве автора.
В последнее время уже стало привычкой после чтения книги смотреть странички автора на фантлабе и флибусте. На предмет других книг, что могут показаться интересными, да и общего интереса ради.
Особого интереса в данном случае нет. В планах автора уже много лет "висит" незаконченное продолжение книги "Клирик". На фантлабе оно обозначено как незаконченное произведение, на флибусте под видом второй книги выложена часть первой. Если быть более точным, то почти вся первая книга без нескольких последних глав.
Ещё есть две книги в соавторстве с Михалом Михеевым. Вот этот момент уже немного напрягает. Потому что Михеев этот тот самый товарищ, что написал книгу "Тёмный маг" в цикле "Ролевик". И книга эта получилась самой неудачной из всех в этой серии.
Про то "творение" будет отдельная рецензия, но сейчас речь о другом. Наличие Михеева в соавторах уже наводит на мысли, что читать сие творение особого смысла нет. Может я и ошибаюсь. Может это сугубо моё субъективное мнение. Не исключено, что у Михеева только "Тёмный маг" получился столь неудачным. Но уж как есть. Если читали что-то более удачное из творчества данного автора, то пишите в комментариях.
Но возвращаемся к творчеству Ковалевской. В списке её произведений есть ещё три книги.
Две из цикла "Судьба в наследство", но это в чистом виде самиздат. На бумаге они не публиковались. На той же флибусте отзывы на них не самые лестные.
И какие-то "Записки средневековой домохозяйки". Но тут само название говорит за себя. И говорит оно, что тратить время на подобное произведение точно не стоит.
В общем, спасибо автору книги за столь удачного "Клирика"! Но в остальном её творчество особого интереса не вызывает.
На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Если понравился материал, читайте другие статьи, подписывайтесь и ставьте палец вверх!