Найти тему
Мастер в доме

Почему в Европе и СНГ дороги лучше и дольше служат, нежели в России? Разбираю основыные причины.

Доброго времени суток, дорогие читатели, сегодня я бы хотел затронуть такую знакомо-больную для всех нас тему - как автомобильные дороги.

Что есть автомобильные дороги для государства?

Это не только транспортные артерии, по которым перемещаются миллионы людей и миллионы тонн грузов, это еще и имидж государства.

Недаром европейцы так гордятся своими дорогами и доводят их до идеального состояния. Ведь хорошая дорога это не только комфортная и быстрая езда, но и безопасность.

Своевременный ремонт и хорошее содержание - залог длительной и безопасной эксплуатации. Поэтому на строительство и модернизацию своей дорожной сети европейцы денег не жалеют. Даже наш ближайший сосед - Белоруссия, с ее сложным экономическим положением, содержит свои дороги куда лучше, чем Россия. Почему у нас такое отношение к своим собственным дорогам еще предстоит разобраться.

Классический ежегодный "одноразовый" асфальт.
Классический ежегодный "одноразовый" асфальт.

Вообще-то таких дорог, как наши, найти практически невозможно. В европейских странах к дорогам относятся не просто ответственно, а даже с трепетом. По любому звонку водителей в дорожную службу тут же приедет аварийная бригада и так «заполирует» повреждение, как будто его там никогда и не было. Да что там дороги, в Финляндии даже пешеходные асфальтированные дорожки в лесу и те проливают каждый год битумом каждую трещинку.

-2

В Италии перед въездом на автостраду имеются специальные помывочные пункты для грузовиков, где любой водитель большегруза может привести своего «коня» в идеальное состояние. И каждый водитель знает, что неряшливый вид его машины обойдется ему очень дорого. В принципе, запачкать свою машину на европейских дорогах надо еще умудриться. Дороги и обочины обустроены так, что грязи найти практически невозможно. И этот факт особенно режет глаз, когда пересекаешь границу России.

Не знаю, откуда это фото, но видел тоже самое на границе России с Латвией.
Не знаю, откуда это фото, но видел тоже самое на границе России с Латвией.

Уже через 15 минут вся машина с ног до головы будет в серо-буро-малиновой пленке. Нигде в мире вы не увидите у дороги продавцов незамерзайки для стеклоомывателя, во многих странах вообще не знают, где у автомобиля заливная горловина, годами не открывают капот. А у нас, если кончилась омывайка, - это конец! Ты в слепом полете. Щетки всухую не помогают, а только размазывают грязь, приходится тормозить у сугроба и кидать снег на лобовое стекло.

Очень страшно ездить в зимнюю непогоду по московской и питерской кольцевой дороге после обработки реагентами, где и остановиться-то нельзя и сугроба не найти. А бачка с жидкостью при интенсивном омывании хватает на десять километров. Может быть наша грязь выгодна, ведь вокруг этого факта организован мощный бизнес по помывке машин и по продаже все той же жидкости для омывания стекол? А для государственных структур выгодно бороться с гололедом с помощью трудноучитываемых антигололедных реагентов.

-4

Но дискомфорт при езде по таким дорогам это еще полбеды. Беда в том, что резко ухудшается сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь. И тогда жди настоящей беды. К тому же осветительные и габаритные огни увидеть в таких условиях гораздо сложнее, а это еще один минус нашей безопасности.

Так что же делает наши дороги такими грязными?

В первую очередь это не обустроенные обочины. Каждый день, перемещаясь из области в город, я обращаю внимание, как размочаливают наши обочины все те же пресловутые фуры, стоя в ожидании погрузки-разгрузки у различных придорожных предприятий, а потом вытаскивают все грязь на дорогу под колеса чистеньких автомобилей. По этой причине все россияне знают, что в дождь мыть машины не имеет смысла. И очень удивило наших соотечественников однажды изданный указ о наказании водителей за грязные машины. Правда соблюдать его так никто и не решился в виду его абсурдности, ведь для начала надо, чтобы дороги были чистыми.

Кроме обочин, вторая причина, само собой - это ужасное обслуживание.

В германии или США люди ходят дома в той же обуви, что и на улице.

У них ежедневно моется асфальт с хорошими чистящими, безвредными средствами.

А за нашу "халявную" технологию строительства я даже говорить ничего не хочу. Пока выделенная государством сумма доходит до подрядчика, она уменьшается минимум в пять раз.

Ну и нельзя забывать а нашей культуре поведения, ведь начинать всегда нужно с себя и для начала необходимо перестать мусорить на дорогах. Даже окурками!

Итак, а что говорит статистика ДТП по поводу плохих дорог?

А статистика гласит, что около 20% аварий совершаются именно по этой причине, что в переводе на трагические цифры означает, что примерно 9000 человек в год уходят в мир иной только по причине плохого содержания дорог.

Да и эта цифра мне кажется заниженной, потому как в протоколе вполне могут написать банальную формулировку типа «не справился с управлением». Не слишком ли большая плата за беспечность ответственных лиц за содержание дорог? Думаю, что очень большая.

В другие времена за такие вещи сами знаете, чтобы было. А сейчас таких людей никак не привлечешь, потому что всегда найдется какая - нибудь отмазка.

-5

Самое печальное во всей этой истории является то, что когда кто-то начинает поднимать эти вопросы и сравнивать с благополучными странами, сразу же поднимается псевдопатриотический вой и десятки кликуш начинают давать «советы» типа «не нравится наша грязь – валите в свою чистенькую Европу», «у нас такой менталитет» и, «танки грязи не боятся».

Думаю, что нам уже давно надо переосмыслить эту ситуацию.

Спасибо, что уделили внимание и дочитали мою статью до конца.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки, вы мнея этим мотивируете писать больше и лучше.