Когда мне было лет шесть я уже точно знала, что стану путешественником. Ничто не могло заворожить меня больше, чем передачи про путешествия по телевизору. Я хотела везде ездить и снимать всё, что я вижу, чтобы потом другие смотрели и тоже наслаждались такой красотой и интересными рассказами.
Сначала я думала, что стану биологом, чтобы ездить в экспедиции и изучать флору и фауну. Потом меня немного перетянуло в сторону культуры и вместо окружающего мира любимыми предметами стали английский язык и МХК. Я решила стать режиссером, чтобы уж точно работать с картинкой и информацией. Сдала ЕГЭ и пошла на международный туризм с уклоном в экономику, потому что там было вечернее отделение с бюджетом, а мне нужно было работать. И, конечно, режиссуру мне никто оплатить не мог.
С одной стороны, всё пропало. С другой, туризм это же и есть путешествия. Можно всё понять с точки зрения экономики и начать путешествовать со знанием дела.
Это был 2018 год. После первого курса я устроилась работать в отель, чтобы полностью погрузиться в сферу. Помимо международного туризма большое внимание в программе уделялось внутреннему туризму России и вся наша группа постепенно преисполнилась надеждами о том, какие туры мы будем устраивать на Алтай и на Байкал.
По нашим представлениям мы стояли на пороге перемен в сфере. Турфирмы заменяются индивидуальными турами, буклеты - страничками в инстаграме, а гостиницы - сервисами временной аренды жилья. Теперь всё будет по-новому, современно, красиво, путешествия становятся более доступными для разных категорий потребителей.
А потом случился 2020 и летнюю сессию второго курса мы закрывали уже дистанционно.
Очень забавно думать о наших курсовых работах того года, которые где-то в середине либо вовсе обрывались либо резко начинали уходить в другую тему, где уже была новая реальность с новыми условиями.
Примерно в то же время мы совсем ушли в изучение внутреннего туризма, потому что внешний виделся далеким и недостижимым.
А во внутреннем туризме всё грустно. Курорты Краснодарского края не выдерживают нагрузки, а в Питер все уже съездили по несколько раз.
Мы уже на четвертом курсе и изучили все санатории, лечебные воды и глэмпинги (лакшери палаточные городки). Теперь мы те, кто поедет на Нашествие (когда разрешат), вместо BurningMan. Зачем нам Италия, когда есть фестиваль огурца? Я бы очень хотела съездить в Калмыкию и посмотреть на буддистские храмы.
После выпуска многие из нас уже решили получать смежную или вообще другую профессию. Кстати есть и сценаристы и операторы. Мне кажется, что всё, что мы поняли пытаясь понять внутренний туризм, это то, что без узнаваемого бренда и имиджа никто никуда не поедет. А мы могли бы стать людьми, которые создают имидж для места с нуля. Новый виток в рекламе.Теперь мы продаем продукты, услуги и территории. Я бы ещё продавала истории. Без истории тоже нет смысла ехать. Зачем ездить, если нечего потом рассказать? Вот бы у каждого места была история, стоящая приезда. А они есть. Только мы перестали их искать.
Москва 2021