«Паразиты» — южнокорейский комедийно-драматический фильм с элементами триллера режиссёра Пон Джун-хо, получивший Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года. Лауреат премии «Оскар» 2020 года в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший иностранный художественный фильм». Он стал первым южнокорейским фильмом, получившим премию «Оскар», а также первым фильмом не на английском языке, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Как мы видим то фильм удостоился огромной чести и славы за проделанную работу огромной группой, которая занималась фильмом. Но что именно заставило фильм так выстрелить?
Если пройтись кратко по содержанию:
Семья Ки Тэка живет в полуподвале и перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы. Ситуация меняется, когда старший сын Ки Ву, благодаря рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию, получает работу репетитора английского языка дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном доме, парень находит весьма нетривиальный способ решить проблемы своих родных.
То мы ничего тривиального не заметим.
Как говорит сам автор то:
«Паразиты» — кино вертикальное. Причём если сначала эта вертикальная структура кажется обманчиво простой (богатая семья живёт на горе в двухэтажном доме, бедная — в полуподвальном помещении), то потом эта структура усложняется по ходу действия. И сам дом, его архитектура, по сути, становится полноценным нарративным инструментом.
- По словам Пон Джун-хо, сначала идея фильма была гораздо проще. Неожиданный тональный и сюжетный поворот, который шокировал многих зрителей в середине картины, он придумал в последние 2-3 месяца написания сценария.
- У Пон Джун-хо не было задачи вывести мораль и осуждать каких-либо героев: за всех персонажей, какими бы несимпатичными они подчас ни выглядели, зритель ратует и переживает одинаково. Всё дело в том, что режиссёр старался описывать людей, которых он сам видит вокруг него, и, на его взгляд, именно эта реалистичность образов помогает «Паразитам» оставаться правдоподобными и искренними, даже когда сюжет ударяется в полнейшую фантасмагорию.
«Когда мы думаем о своих друзьях или семье, мы никогда не смотрим на них с позиции “хороший” или “плохой”. Откровенных злодеев нет. Все находятся в такой двусмысленной “серой” зоне. Именно её я и пытаюсь запечатлеть в своих фильмах». - говорит Пон Джун-хо
И так в чём же заключался успех данного кино среди всего мира, а не только любителей этого жанра? Большинство журналистов и звёзд видят главную причину, именно международного успеха в универсальности данного кино. Как говорит Пон Джун-хо, что:
«Когда ты рассказываешь настолько общую тему, как отношения богатства и бедности, тебе необходимо быть очень точным в своих описаниях. Поэтому я решил описывать людей, которых я вижу вокруг себя. Парадоксальным образом именно решение сделать кино о богатых и бедных “очень корейским” и сделало этот фильм универсальным».
Как раз в этой универсальности и был раскрыт секрет кино "Паразиты", именно здесь открылась кинолента, которую увидел весь мир. Что универсальность и простота подачи дала "Паразитам" международную популярность.