Найти тему

Kona Sutra ULTD 2021 (LTD 2022-24). Дорогой MTB-Dropbar

Оглавление

MTB-Dropbar велосипеды всё больше и больше завоёвывают популярность на территории РФ. Взять самое лучшее от шоссейного и горного велосипеда, сделав упор на проходимость – это ли не квинтэссенция того, что нужно Российскому покупателю?

В этой статье мы подробно обозрим один из самых дорогих mtb-dropbar’ов, который продаётся в России – Kona Sutra ULTD

Что такое MTB-Dropbar?

Если расшифровать аббревиатуру, то всё станет понятно: MTB – это mountain bike или по русски – горный велосипед, а dropbar – это «руль-баран». То бишь это привычный всем горный велосипед, адаптированный под шоссейный руль. По умолчанию большинство MTB-Dropbar’ов идут с ригидной вилкой, но возможность поставить амортизатор на такой велосипед есть. Конкретно на Sutra ULTD высота ног вилки составляет 430 мм, что позволяет установить амортизационную вилку с ходом 40 мм из серии RockShox Rudy XPLR.

Амортизационная вилка для гравийных велосипедов RockShox Rudy XPLR
Амортизационная вилка для гравийных велосипедов RockShox Rudy XPLR

Ярким представителем в бюджетном сегменте этого класса велосипедов является Shulz Boy’s Don’t Cry, в среднем – Pride Rocx Tour Dirt и в дорогом – наш сегодняшний герой – Kona Sutra ULTD.

Но не всё так просто, ведь Sutra ULTD это не совсем туристический велосипед. В отличие от конкурентов, он тяготеет больше к спорту. Об этом нам говорит и дорогая трансмиссия, и dropper-post, и короткий вынос, но обо всём по порядку.

Геометрия

У Kona Sutra ULTD просто огромное количество ростовок, даже больше чем у Marin Four Corners – целых 6 размеров: 48-58. Мы сравнили данные по параметрам каждой ростовки и сопоставили их с человеческими буквенными обозначениями, понятными всем. 48 ростовка – это XS, 50 ростовка – это S, 52 ростовка – это M, 54 ростовка промежуточная M/L (одна из самых ходовых ростовок), 56 и 58 – это L и XL соответственно.

4 основных параметра геометрии:

  • Провис каретки. С 48-52 – 74 мм; с 54-58 – 72 мм
  • Трейл вилки – 78.9 мм
  • Длина перьев – 445 мм
  • Длина базы в усреднённом 52 размере – 1081 мм, точь-в-точь как у Marin Four Corners в размере M

Как вы уже догадались, цифры нам говорят о том, что перед нами чистокровный Туринг. Если всё навесное оборудование буквально «кричит» о спорте, то геометрия выравнивает баланс и говорит о комфорте и стабильности велосипеда.

Но вы спросите: «А как же MTB-dropbar? Откуда вообще взялся Туринг?»
Отвечаем: MTB-dropbar нельзя воспринимать как отдельный полноценный класс велосипедов, так как тут не властна геометрия. При условии наличия неплохих зазоров вы сможете превратить в MTB-dropbar и Туринг и Грэвел и Циклокросс. Поэтому по базе (фреймсету) Kona Sutra ULTD – это Туринг, а по дополнительным свойствам/характеристикам – MTB-Dropbar. Недаром в названии велосипеда указано Sutra – эта линейка объединяет Туринги компании Kona с разными свойствами.

Сравнение геометрии Kona Sutra ULTD и Shulz Boy's Don't Cry
Сравнение геометрии
Kona Sutra ULTD и Pride Rocx Tour Dirt

Фреймсет

Выполнен из дважды баттированных хромолебденовых труб сплава 4130. Но Вы спросите, чем же отличается этот фреймсет от более бюджетных аналогов, которые строят вдвое дешевле?

– Сейчас разберёмся.

Сплав Kona Cromoly

Сплав отличается от классического 4130 содержанием нержавеющей стали. Благодаря этому Kona смогли отказаться от антикоррозийной обработки без последствий для рамы и вилки.

Конусный рулевой стакан

Для увеличения торсионный жесткости, по сравнению с классическими хромолебденовыми рамами, Kona прибегли к использованию конусного рулевого стакана. Это также позволяет использовать амортизационные вилки с коническим штоком без специальных чашек-переходников.

Возможность поставить резину 29х2.4

На основе фреймсета можно собрать почти «плюсовый» велосипед на 29 дюймовых колесах. С информацией по зазорам можете ознакомиться ниже:

Пожизненная гарантия на раму

В отличие от конкурентов Kona даёт настоящую пожизненную гарантию на свои рамы. То есть, если Вы приобрели велосипед или фреймсет от компании Kona и умудрились его «сложить», катаясь по назначению, то компания сделает вам бесплатную замену вне зависимости от того, сколько вы владеете велосипедом/фреймсетом.

Компания GT, например, поступает очень хитро и тоже даёт якобы пожизненную гарантию на свои рамы, но юридически под термином «пожизненный» имеется в виду средний цикл жизни велосипеда – 5 лет. Если вы «сложите» раму GT по прошествию 5 лет, то по гарантии вам её никто не поменяет.

Большое количество бонок

Помимо стандартных бонок под крылья и багажники, Kona наградила Sutra ULTD большим количеством бонок на вилке и внутри переднего треугольника.
Итого у нас:

  • 2 бонки на верхних перьях под багажник
  • 2 бонки на верхней трубе под fuelbag
  • 8 бонок внутри переднего треугольника
  • 2 бонки на нижней трубе
  • 8 бонок на вилке
Грамотное расположение бонок у Kona Sutra ULTD для низкого центра тяжести размещаемого груза
Грамотное расположение бонок у Kona Sutra ULTD для низкого центра тяжести размещаемого груза

Про бонки на вилке хочется сказать пару лестных слов. Kona молодцы, что уделяют внимание такой вещи, как центр тяжести. Благодаря тому, что бонки смещены максимально близко к центру оси колеса, мы можем с комфортом разместить anycage сумки и не испытывать проблем с управляемостью на бездорожье.

Во всём остальном это классический хромолевый фреймсет.

Колёса

-6
  • Обода WTB KOM Light Team i27 TCS 2.0
  • Втулки Formula 100x12mm
  • Покрышки Maxxis Recon Race EXO TR 29x2.25"

И обода и покрышки уже подготовлены под бескамерное использование. Последние очень хочется похвалить за мягкость и комфорт. Конкуренты от Continental ощущаются намного более жесткими при схожем давлении. Поэтому, вдобавок к хромолебденовому фреймсету, покрышки дают вам несказанный комфорт и на порядок бОльшую скорость на бездорожье.

Тормозная система

  • SRAM Rival 1 Flat mount, 160 мм
Тормоза SRAM Rival 1 Flat mount, 160 мм
Тормоза SRAM Rival 1 Flat mount, 160 мм

Мы уже ни раз упоминали, что даже самая бюджетная гидравлика при правильной прокачке будет намного эффективнее и комфортнее останавливать велосипед, нежели механика. Что уж говорить о ТОП'овом Sram Rival. Прекрасная работа, отличная модуляция и высокая эффективность торможения. Единственный нюанс, Sram не сильно заморачиваются с прокачкой тормозов. Так что, если вы любите, чтобы колодки зажимались моментально, при легком касании ручки, то гидравлику стоит прокачать заново.

Руль и вынос

  • Руль Kona Road

Руль крайне широкий. Видно, что Kona при его проектировании ориентировались на MTB аудиторию. При смене хватов вы не сильно будете ощущать изменение в посадке. Если вам нравятся такие рули, то менять его не нужно. Если же вы до этого катались на туристических dropbar рулях с flare'ом больше 20°, то этот руль покажется вам шоссейным, но крайне «раздутым» в ширину.

Характеристики вы можете наблюдать на схеме ниже:

Параметры руля Kona Sutra ULTD
Параметры руля Kona Sutra ULTD
  • Вынос Kona Road Deluxe

По сравнению с конкурентами достаточно короткий вынос длиной 50 мм и подъёмом 6°. Чем короче вынос, тем более резким ощущается управление. Опять же, отсылка к спортивному назначению.

Трансмиссия

  • Дуалы SRAM Rival 1/ Integrated Dropper Lever, 1х11

Отличные и очень удобные дуалы.
– Удобнее ли они чем Shimano GRX?
– Нет, они одинаково удобные без явных преимуществ. Тут стоит выбирать, опираясь на субъективные предпочтения. Если вам больше нравится логика управления трансмиссией одним лепестком и вы предпочитаете DOT вместо минерального масла, то однозначно выбирайте Sram. Если вы привыкли к логике Shimano и сторонник «минералки», то выбор так же очевиден. Если же вы не пользовались ни теми ни другими дуалами, то не стоит переживать, оба решения крайне удобные и вы к ним быстро привыкните.

  • Система шатунов SRAM NX 36Т
Система шатунов SRAM NX 36Т
Система шатунов SRAM NX 36Т

Некоторые подписчики задавали вопрос: «Почему на всех официальных фотографиях система шатунов идет с «гардом» (защитой), а по факту без?»
Отвечаем: Есть две версии Kona Sutra ULTD – для американского и европейского рынков. Американская версия идет с «гардом», европейская – без. Мы относимся к европейскому рынку, поэтому у нас соответствующая версия велосипеда. Почему идёт такое разграничение? – Не понятно.

  • Каретка SRAM 73 мм
  • Задний переключатель SRAM Rival 1, 11-ти скоростной
Задний переключатель SRAM Rival 1, 11-ти скоростной
Задний переключатель SRAM Rival 1, 11-ти скоростной

Задний переключатель работает крайне шустро, имеет жесткую пружину и отлично себя проявляет как на асфальте, так и на бездорожье. Проблем с работой в условиях размытых грунтов с ним не было.
Приятно, что Sram не избавились от регулятора натяжения троса – это бывает полезно в полевых условиях, если у переключателя немного сбились настройки.

Единственное странное решение – отсутствие прямой подводки тросика. Sram первые реализовали эту технологию и использовали её даже в самых бюджетных переключателях, но в линейках Apex и Rival что-то пошло не так. Нельзя назвать это минусом, просто странно видеть дешевый Altus с прямой подводкой тросика и довольно дорогой Rival, который похож на переключатели Shimano конца 2010-ых.

  • Кассета SRAM PG1130 11-42T, 11-ти скоростная
  • Цепь SRAM PC1110

Dropper post и седло

  • TranzX Dropper +RAD Internal 31.6mm
TranzX Dropper +RAD Internal 31.6mm
TranzX Dropper +RAD Internal 31.6mm

Здесь стоит сделать оговорку. Мы впервые имеем дело с dropper-post'ом, поэтому не будем судить о его характеристиках и упомянем только основную информацию:

  1. Регулировка производится лепестком на левом дуале
  2. Посадку можно подстраивать не только регулировкой dropper-post'a относительно подседельной трубы, но и благодаря встроенному регулятору, доступ к которому закрыт пыльником на резьбе. Открутив его, достаточно переставить регулятор в нужное положение, чтобы настроить посадку с учётом мелких нюансов.
  3. За время эксплуатации не возникло никаких проблем. Dropper-post не проседал, не травил давление, всегда чётко и исправно работал
  4. Единственный нюанс, о котором писали обладатели Kona Sutra ULTD, что рубашка для Dropper-post'a коротковата и хотелось бы иметь её подлиннее примерно на 20 см для удобства монтажа/демонтажа
  • Седло WTB Volt, 125 мм
Седло WTB Volt, 125 мм
Седло WTB Volt, 125 мм

Это одно из лучших комплектных сёдел, которые существуют на рынке. Версия у Sutra ULTD имеет хромолебденовые рейлы (видимо для большей прочности) и ширину всего 125 мм, что очень узко. Для спорта такое седло подходит отлично, но после 60 км по не самым ровным покрытиям, оно начинает натирать пятую точку. На дальние расстояния нужно приобрести либо более широкое сиденье на 135 мм, либо Brooks

Общее

  • Расцветка: Хамелеон металлик Tabacco Red
  • Вес (без экипировки): 13,44 кг
Вес Kona Sutra ULTD
Вес Kona Sutra ULTD
  • Цена: 247.680₽ (на момент публикации статьи, без учета скидок)

Главный конкурент

Прямой конкурент Kona Sutra ULTD – Breezer Radax X Pro
Прямой конкурент Kona Sutra ULTD – Breezer Radax X Pro

– А есть ли у ULTD прямой конкурент в этом же ценовом сегменте?

– Да, Breezer Radar X Pro. Он так же оснащён конусным рулевым стаканом и обладает большими зазорами под покрышку и тоже ориентирован на спорт с возможностью туризма. К сожалению, велосипед не продается на территории РФ.

Что необходимо заменить, чтобы подготовить этот велосипед для туризма?

  • Убрать dropper post и установить классический подседельный штырь. Если в многодневном походе dropper post выйдет из строя, то вы по факту останетесь без седла
  • Заменить сиденье на более широкое, либо на Brooks
  • Заменить руль на аналог с бОльшим flare'ом, drop'ом и чуть меньшей шириной, чтобы при смене хватов значительно менялась посадка
  • При возможности установить более длинный вынос, дабы груз спереди не приводил к завалам в управлении.

Недостатки

Учитывая, что велосипед из высокого ценового сегмента, с дорогой трансмиссией и навесным оборудованием, то о недостатках тут в принципе речь не идёт. Есть только субъективное восприятие, которым автор статьи поделится в разделе с личными впечатлениями.

Личные впечатления о Kona Sutra ULTD

Автор статьи Александр и Kona Sutra ULTD
Автор статьи Александр и Kona Sutra ULTD

Понимание этого велосипеда пришло не сразу. Забрав его на тест я не был особо впечатлён и, будем откровенны, вообще не почувствовал разницы с более бюджетными хромолебденовыми велосипедами, которые тестировал ранее. Но, постепенно прикатываясь, начинаешь улавливать мелочи, в которых, как мы знаем, кроется дьявол.

За 100 километров по разным типам покрытий я понял главную фишку этого велосипеда: ехать везде с комфортом и на высокой скорости. Это в прямом смысле велосипед-вездеход. Если Вы будете кататься на нём только в городе, то не сможете уловить кайф, а понимание приходит именно при катании по смешанным маршрутам.

В один из дней я целенаправленно выехал протестировать этот велосипед на нескольких типах покрытий: асфальт, гравийная дорога, сухая грунтовая дорога, размытая грунтовая дорога, песок. И только после того, как проехал подобный маршрут за раз, я осознал, что на всех типах покрытий практически не снижал скорость. Особенно удивился на лесной дороге с обильным количеством корней и песке. На первых я обычно держу минимальную скорость 5-7 км/ч, а песок при возможности стараюсь избегать.

Дорожной трансмиссией Sram пользуюсь впервые и она мне понравилась. По началу смущало управление при помощи только одного лепестка, но через пару-тройку часов привык.

В целом велосипед мне очень понравился, но есть некоторые субъективные моменты, которые нельзя отнести именно к недостаткам, скорее это пожелания:

  • Обмотка. После первого заезда в дождь на ней остались белые пятна от капель, она начала облезать. Но на это можно было бы закрыть глаза, если бы обмотка после дождя не вступала в химическую реакцию с окружающими предметами, Поясню, о чём идёт речь. В первый день, после того, как велосипед был взят на тестирование, шёл сильный дождь и уже к концу маршрута посчастливилось проехать через крытый переход, попутно сделав несколько фотокарточек. Какого же было удивление, что после 10 минут простоя обмотка ПРИЛИПЛА к перилам! Это крайне странно, ведь они не были окрашены и не были липкими. Скорее всего обмотка, впитав в себя влагу, после того как велосипед облокотили, быстро высохла и прилипла.
-18
  • Проводка на раме. Это лично мой пунтик. Мне как дизайнеру эстетически не нравится как выглядит проводка с вот этими наваренными скобами. Но мало того, что здесь за 250 тыс. рублей нет крепления в удобных бочонках как у Marin FC или Pride Rocx Tour, так они еще и идут не в попад.
-19
  • Значок Kona на рулевом стакане наклеен криво. Как-то странно видеть такой огрех на велосипеде дороже 200 тыс. рублей. Возможно это проблема именно моего экземпляра.
  • Руль на мой вкус с очень короткими дропами. Это опять же, чистая субъективщина, но моей далеко не маленькой ладошке в нижнем хвате очень тесно. Я бы хотел видеть на этом велосипеде менее широкий руль, но с бОльшей длиной дропов и бОльшим флеером.

Купил бы я себе такой велосипед? Исходя из реального положения дел, нет. Но если помечтать и представить, что у меня зарплата 400 тыс. рублей, то я бы взял такой велосипед себе в коллекцию и не как основной, а как велосипед выходного дня, для души.

автор статьи Александр Лебедев

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

Подписывайся!

#shulz #shulzbikes #momsfavorite #rigidmtb #shulzmomsfavorite #tourbiketime #touringbiketime

*является в РФ экстремистской организацией