—Да сколько можно! — возмущалась Ефросинья Георгиевна. — Надоела мне эта банда! Сколько можно окружать людей и орать! Тьфу! Вот вызову службу отлова и всех вас увезут в приют!
— Добрый вечер! — неожиданно услышала она приветливый девичий голос. — Вы местная? Меня зовут Ольга и я беру интервью на тему "Нравы жителей городских окраин".
— Странненькая у тебя тема, девочка. — хмыкнула пожилая женщина. — Да, я местная. Уж двадцать лет здесь живу. А эта... Банда, ужасная кошачья банда, жизни нам не даёт! Им...
Но Ольга почему-то уже не слушала недовольства Ефросинья Георгиевна, а наклонилась к четырём котам, которые смотрели на неё немигающими, но очень грустными и жалобными и глазами. Девушка достала из своей большой чёрной сумки пакетик сухого "Вискаса". Она всегда носила его с собой и подкармливала бездомных кошек.
— Кис, кис, кис! — ласково позвала Ольга и насыпала им корма в старую миску с трещиной, которая стояла рядом.
Коты жадно накинулись на еду и тогда Ольга насыпала ещё полную горсть еды на землю. Коты съели и это.
— Вот видите! — беззлобно сказала девушка Ефросинье Георгиевне. — Они просто кушать хотели...
И стало норовистой женщине впервые стыдно и жалко. Она неловко погладила одного из котов "Банды" и ушла.
На следующий день она вновь пришла, но уже с кормом. Голодные коты радостно набросились на свой завтрак. А на лице вечно хмурой и недовольной Ефросиньи промелькнула тёплая искренняя улыбка.
Однажды, летним бархатным вечером, они сидели вместе с соседкой и мирно о чём-то болтали. Медово-персиковый нежный свет озарял их круглые морщинистые лица и они казались умиротворёнными и спокойными. Неожиданно рот собеседницы недовольно искривился, когда она увидела котов.
— Опять эти блохастые попрошайки! — неприязненно воскликнула соседка. — Хоть бы их увезли куда подальше или утопили!
— А зачем? — немного удивлённо и рассерженно ответила Ефросинья Георгиевна. — Коты-то нам не мешают, они только радость, да удачу приносят! А покормить нам не сложно!
И, сказав это, пожилая женщина взяла пакетик с кормом, который, как и Ольга, носила с собой, и щедро насыпала в миску хрустящие "сухариков". А коты доверчиво посмотрели на "кормилицу", словно поняв недавний разговор.