Найти в Дзене
Журнал Рейс

Тяжелые грузовики Scania для российского рынка. На прочной основе

Оглавление

В начале июня российское представительство Scania провела в Истринском районе Московской области презентацию тяжелых грузовиков строительного сегмента. В то время в Подмосковье шли дожди, и машины быстро оказались обильно измазанными суглинком и песком

Толстый «бутерброд» и прочность шведской стали

У рам грузовиков Scania семейства ХТ есть пять вариантов толщины профиля лонжеронов. Самая тонкая 7 мм, потом 8 и 9,5 мм, плюс две комбинации двойных рам, сделанных по схеме «лонжерон в лонжероне», которые применяют на самых тяжелых версиях. Это 9,5+8 мм и 9,5+7 мм, то есть самый толстый «бутерброд» получается высотой 270 мм, с полкой 90 мм и толщиной 17,5 миллиметров. Лонжероны по всей длине с профилем одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста.

Максимальная длина шасси грузовика Scania около 12 метров. Поверхность рамы под монтаж абсолютно «чистая»!
Максимальная длина шасси грузовика Scania около 12 метров. Поверхность рамы под монтаж абсолютно «чистая»!

Надо понимать, что есть и локальные усилители. Добавьте сюда еще и прочность шведской легированной стали! Сомневаться в надежности рам современных Scania не приходится. Максимальная длина рамы 11 900 мм, а для упрощения монтажа широченной гаммы надстроек, в верхней части лонжеронов Scania XT засверлен длинный ряд отверстий. На самосвалах и лесовозе, представленных на тесте, который компания «Скания-Русь» провела в Мансуровском карьере, применялись только двойные рамы.

Даже на длинной раме самосвала вся внешняя навеска скомпонована очень
плотно
Даже на длинной раме самосвала вся внешняя навеска скомпонована очень плотно

«Трехосник» можно не разгружать

На Scania XT применяют новый цельно-штампованный бампер. На 20 мм увеличили выступание бампера вперед – довели его до 150 мм, а толщина листа, из которого получают штамповку, составила 4 мм. Это все равно, что сделать бампер из лонжерона рамы нашей «ГАЗели»!

На блок-фарах, интегрированных в бампер, защитные металлические решетки
На блок-фарах, интегрированных в бампер, защитные металлические решетки

Недостаток один – бампер не трехсекционный. При этом передняя траверса рамы XT и ее буксирное устройство, как и прежде, выдерживают нагрузку в 40 тонн. Конечно, застрявший в грязи груженый четырехосный самосвал будет сложно вытащить, но «трехосник» можно и не разгружать. Снизу бампера смонтирован стальной лист, защищающий радиатор. Его толщина 3 мм, плюс увеличивающие жесткость штампованные отбортовки.

По шестнадцать тонн на ось

В передней подвеске применены современные малолистовые рессоры, с зазорами примерно в 10 мм почти по всей длине, друг друга они касаются только в центре и краями. Передние мосты выдерживают нагрузку по 9 тонн, они подвешены на четырехлистовых рессорах толщиной 28 миллиметров в средней части листов. Другой вариант исполнения передних рессор – по пять листов. Шведы называют его подвеской повышенной прочности. Гарантия увеличения дорожного просвета для всего автомобиля – балка управляемых мостов со спрямленными шкворневыми ушами.

Разные осевые нагрузки на самосвальных шасси, разные исполнения рессор, разные условия эксплуатации. В результате получаем разные характеристики подвески
Разные осевые нагрузки на самосвальных шасси, разные исполнения рессор, разные условия эксплуатации. В результате получаем разные характеристики подвески

Задняя тележка рассчитана на нагрузку в 32 тонны, то есть по 16 000 кг на ось. При этом, по словам специалистов, выдерживают и перегруз. Технически допустимая грузоподъемность задней тележки до 40 тонн! Здесь применяют усиленные балки, подшипники и ступицы. Задние рессоры – это пакеты из пяти листов, толщиной 48 мм в середине. Еще один вариант для 16-тонных мостов – многолистовые рессоры, восемь листов толщиной 30 мм, при увеличенной до 100 вместо 90 мм ширине.

Задняя балансирная тележка выдерживает нагрузку больше, чем декларируемые 32 тонны, то есть по 16 тонн на ось
Задняя балансирная тележка выдерживает нагрузку больше, чем декларируемые 32 тонны, то есть по 16 тонн на ось

Еще о грузовиках Scania семейства ХТ на сайте Рейс.РФ:

Самосвалы и не только

Три настройки одного мотора

О чем говорят шведы

Это надо было придумать!

Свои коробки, свои мосты