Замена амортизаторов на Citroen C5 второго поколения, оснащённых пружинной подвеской, имеет несколько специфических моментов, связанных с конструкцией самой подвески. Последовательность работ для автомобилей с гидроподвеской в целом такая же, но конструкция самой стойки, разумеется, отличается. Рекомендуемое производителем время замены двух амортизаторов – 2,5 часа. Для работы понадобиться динамометрический
ключ, специнструмент для работы с амортизаторами, проникающая смазка, сервисный комплект и пара амортизаторов. Устанавливаем автомобиль на подъемник. В случае с гидроподвеской, предварительно, переводим подвеску в верхнее положение. Снимаем колеса. Обрабатываем места соединений проникающей смазкой. Напоминаем, что обрабатывать надо не только нижнее крепление амортизатора с элементами подвески, но и верхнее крепление амортизатора. Вынимаем шплинт гайки полуоси. Откручиваем гайк
Подвязываем полуось, а не цапфу или ступицу, как в большинстве
автомобилей. Важно что бы полуось не выскочила
Откручиваем болт крепления нижнего рычага к цапфе.
Откручиваем рулевой наконечник
Откручиваем нижнее крепление стойки стабилизатора.
Откручиваем крепление стабилизатора, являющееся, одновременно, нижним креплением амортизатора к цапфе.
Откручиваем крепление проводов и отводим в сторону
Откручиваем крепление тормозного шланга.
Выпрессовываем ШРУС и снимаем тормозной диск
Откручиваем верхнее крепление амортизатора и демонтируем
амортизатор.
Устанавливаем амортизатор в стенд и обрабатываем проникающей
смазкой. Откручиваем верхнюю гайку и разбираем амортизатор.
Собираем сервисный комплект — отбойник, пыльник и опору в
один узел.
Возвращаем амортизатор на стенд и собираем
Пыльник натягивается на корпус полностью.
Устанавливаем амортизатор на место. Делать это стоит аккуратно,
что бы не повредить проводку и шланги.
Наживляем гайки верхнего крепления амортизатора.
Перед соединением полуоси и ступицы рекомендуется смазать сопрягаемые части смазкой для предотвращения коррозии.
Затягиваем нижнее крепление амортизатора.
Прикручиваем цапфу к рычагу.
Прикручиваем нижнее крепление стабилизатора.
Возвращаем на место крепление проводов и тормозного шланга
(именно в этой последовательности).
Прикручиваем рулевой наконечник.
Затягиваем гайку полуоси. Одеваем шплинт
Опускаем автомобиль на колеса и затягиваем верхнее крепление
амортизатора. Для автомобиля с гидроподвеской переводим автомобиль в рабочее положение подвески.
Остается только проверить углы установки колес.