Найти тему
У бати в гараже

1 плюс и 3 минуса установки сетки в решетку радиатора – из личного опыта, стоит ли её устанавливать

Сейчас, в период, когда дилеры массово навязывают допы на много сотен тысяч рублей – сеток на дороге явно стало больше. Я на двух последних автомобилях сетки ставлю с момента покупки и успел за это время выделить как плюсы, так и минусы такого типа защиты радиатора.

Начнем с минусов, так как они могут быть не настолько очевидными, как плюсы. Начать хочу с того, что сетка всё-таки снижает эффективность обдува радиатора. Понял я это следующим образом – ставил сетку без снятия бампера, а поэтому ставил в два этапа, в один день разобрался с нижней решеткой, а через пару недель с верхней. После установки решетки в верхнюю часть, заметил два изменения – чаще включается вентилятор в пробках, а также чаще включался компрессор кондиционера, ради этого даже посмотрел график давления в системе кондиционера. После чего решил всё-таки убрать сетку сверху и оставить только снизу.

Второй минус – между сеткой и оригинальной решеткой постоянно находится какой-то мусор, достать который не так и просто. Так, недавно ехать по трассе M2 и впереди идущий автомобиль, решил выкинуть шелуху от семечек прямо в окно… В итоге у меня целая решетка этой шелухи и только лишь АВД убрать их не удалось, но быстро получить результат помог пылесос на мойке.

-2

Третий минус – зимой решетку с сеткой может наглухо забить снегом. Попал в такую ситуацию лишь один раз, проехав в метель около 400 км по трассе, перегрева не было, так как забил только низ, но напомню, вверху сетку я убрал.

-3

Что же касается плюса – сетка действительно работает. Уменьшает количество грязи, которая попадает на радиаторы, а главное не дает попасть в радиатор камням, пару раз из сот сетки я выковыривал достаточно крупные камушки. Понятно, что на большинстве автомобилей первым стоит радиатор кондиционера, без которого движение продолжать можно, но ведь при цене сетки, если она спасла от пробоя радиатор, то сэкономила нам стоимость радиатора, заправки фреона, работы по замене, а главное время.

Состояние радиатора на рабочем автомобиле с пробегом 44 000 км без каких-либо сеток.
Состояние радиатора на рабочем автомобиле с пробегом 44 000 км без каких-либо сеток.

Именно поэтому, несмотря на то что минусов больше, чем плюсов, считаю, что сетку ставить надо. Всем спасибо за внимание!