Посмотрел очередной новый фильм, повёлся на оценку «Кинопоиска» - 3,9 из 10)))
Сразу – к сюжету, точнее, его подобию. Некто Коннор живёт вроде бы как в будущем, с каким-то мужиком. Похоже на то, что это его больной брат, но это абсолютно неважно, поверьте.
В будущем всё плохо: кругом бардак и упадок, и многие не прочь бы свалить, но всех, кто пытается уехать из городка, клеймят дезертирами и насильно возвращают назад.
Коннор, судя по всему, имеет какое-то отношение к правоохранительным органам, так как он допрашивает отловленного негра. Негр даёт понять, что знает, где находится некая таинственная Дверь, портал, через который можно свалить из их унылого мира. Он уговаривает Коннора сбежать вместе в двенадцать ночи и Коннор в знак согласия жмёт ему руку.
И вот, Коннор открывает глаза – тьфу ты, проспал! А негр в это время уже самоубился. Неудобно как-то получилось.
И поехал Коннор искать ту Дверь самостоятельно. Дальнейший пересказ не имеет ни малейшего смысла, так как авторы щедро накидали в фильм абсолютно немотивированных действий и бессвязных фраз.
Например, злобная тётка, которая выпытывала у негра, как найти Дверь, выследила Коннора и, угрожая пистолетом, заставила вести её к Двери.
Коннор сам разжился пистолетом и взял злую тётку на мушку. Она сказала: «Но ты же ещё не привёл меня к Двери, а сам обещал!» Такие аргументы поставили Коннора в тупик и он опустил пистолет. Посидели они с тёткой у костра, а утром он взял, облил бензином её машину и сжёг. Тётка вышла, посмотрела, да и ушла куда-то.
Позже, когда он бродил в тумане, он набрёл на эту тётку, которая обнималась со своей дочерью, которую встретила тут же, в тумане. А он взял да и застрелил эту тётку в спину. Дочь возмутилась: «Зачем ты это сделал?» А он ей: «Поверь, так было надо».
Отличный фильм, правда?
Или другой момент. Нужно было найти воду. Дочь-убитой-тётки походила-походила по степи и сказала: «Копать нужно здесь».
Коннор копал-копал, копал-копал, уже дофига выкопал, и тут дочь тётки спрашивает: «А ты сам-то веришь, что найдёшь воду?» Коннор слегка приофигел, мол, кто у нас здесь экстрасенс-то, и честно ответил: «Не знаю!» А та ему: «Ну, так ты ничего не найдёшь, всё что копал – то зря!»
В общем, замах явно на глубокий смысл, но мне-то ясно, что сценарист просто так наворотил бреда, а вы, зрители, копайтесь, может, что-нибудь себе и придумаете, вы же у меня такие умные!
Чтобы вы понимали атмосферу фильма – это мрачноватый саспенс, как если бы смешать «Ёжика в тумане» и «Кин-дза-дза». Причём на фоне «Исхода» «Кин-дза-дза» выглядит увлекательнейшей фантастикой. «Исход» пресный, как жёваная бумага, больше 2 из 10 не поставлю ни за что. «Но почему не единица?» - могут спросить меня пытливые читатели. Да потому, что я совсем недавно смотрел эталонную «единицу» - фильм с Николасом Кейджем «Узники страны призраков». Всё-таки «Исход» смотреть было не столь мучительно, да и продолжительность у него гуманная: всего час пятнадцать. Всё познаётся в сравнении!
Плюс, есть в фильме один момент, который, как это ни парадоксально, мне понравился. Это когда злая тётка выдала фразу, мол, свалить не удастся, просто одним проблемам придут на смену другие. Золотые слова! В них нужно тыкать носом «всёпропальщиков», которые вместе с поросёнком Петром мечтают свалить куда угодно, ведь везде их ждут с распростёртыми объятьями, и только здесь плохо и ужасно. Правда в том, что никто никому нигде не нужен, и, свалив, такие персонажи тут же начинают ныть, как плохо там, и как было бы хорошо свалить и оттуда. Взять персонажей фильма: они сидят в каких-то грязных замусоренных зданиях и мечтают свалить через портал в «дивный новый мир», вместо того, чтобы встать и навести порядок у себя дома. (Автор явно удивился бы, если бы узнал, какую неожиданную мысль я вынес из его потока кинобреда).
Актёр, исполняющий главную роль, показался мне знакомым. И только когда я прочёл фильмографию Джими Стэнтона, я, наконец-то вспомнил: он сыграл отморозка Карло Бакстера в замечательном мини-сериале 2020 года «Ваша честь». Кто не видел – зацените обязательно. В главной роли Брайан Крэнстон (Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие»). Там, короче, сын судьи насмерть сбивает мажора, сына местного мафиози, и понеслось… крутой минисериальчик. Я специально рассказал, чтобы хоть что-то полезное для себя мои читатели узнали из статьи про этот конченый «Исход».
Смотреть «Исход» не рекомендую никому. Шляпа полнейшая.
Уфф, очередное минное кинополе обезврежено, иду отдыхать. Всем удачи! :)
Другие статьи моего канала:
«Солнцепёк»: правда или пропаганда?
Новый «Мортал Комбат»: почему Шан Цунг напоминает Шойгу
«Путь дракона» (1972): Брюс Ли в Голливуде
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Исход»/« Exodus» (2021).
#кино #фантастика #антиутопия #джими стэнтон #исход #халтура #галопом по кино