Петр Бардовский был российским судьей в 1880 году, переведенным в Варшаву из Плоцка. Этот юрист, окончивший юридический факультет Петербургского университета в 1866 году, стал судьей Первого округа. Это означало, что он судил менее серьезные уголовные и гражданские дела.
Бардовский столкнулся с социалистической деятельностью еще во время учебы. Он стал членом нелегальной русской революционной партии «Народная воля». По прибытии в Варшаву, благодаря своей польской жене Наталье Поль, он вступил в контакт с польскими революционерами из партии эсеров «Пролетариат» (Первый пролетариат). Он также проводил мероприятия по оказанию помощи рабочим и бедным в своем доме. Организовал сбор средств и юридические консультации. Несмотря на, что царских судей все ненавидели, Бардовского считали справедливым, и он пользовался большим уважением среди поляков. В сотрудничестве со Станиславом Куницким из Первого пролетариата он служил связующим звеном между польскими и русскими революционерами. Благодаря своей работе и русскому статусу Бардовский также имел доступ к солдатам Варшавского гарнизона. Вместе с группой, симпатизирующей «Народной воле», он даже начал рассматривать возможность совместного восстания солдат и польских рабочих.
Собрания руководства Первого пролетариата проходили в квартире Бардовского возле Варшавской цитадели, и по предложению Куницкого там размещался партийный архив. Российский судья был автором обращения к офицерам, призывающего их не подчиняться царским властям. В апреле 1884 года полиция по сообщениям информаторов обнаружила Бардовского . 10 июля 1884 года она обыскала его квартиру, найдя, среди прочего, апелляции к офицерам, готовые к раздаче. Они стали одним из оснований для обвинения Бардовского. Он сидел на скамье подсудимых на суде над 29 представителями пролетариата. Несмотря на то, что в своей политической деятельности он был противником использования террора и не несет ответственности за какие-либо нападения, его считали опасным террористом. По приговору военного суда Бардовский был вместе с тремя другими соратниками, Станиславом Куницким, Яном Петрусинским и Михалом Оссовским, приговоренными к смертной казни. Российское гражданство Бардовского имело большое значение для суровости приговора. Власти хотели показать ему пример, который удержит россиян от сотрудничества с поляками.
Бардовский был казнен на склонах Александровской (Варшавской) цитадели 28 января 1886 года. Во избежание беспорядков и демонстраций казнь его и трех других заключенных была проведена тайно, без предварительного указания даты и вызова сокамерников из камер под ложным предлогом.