Найти тему
Canva

Воронка продаж в Инстаграме: 5 шагов для запуска

С помощью грамотной воронки продаж в Инстаграме можно выстраивать очередь из покупателей и получать регулярные заказы без надобности названивать клиентам: сделали пост — получили заказ.

Давайте рассмотрим, как запустить такую воронку. Для этого пройдем 5 шагов:

  • Разберемся, что это, и для чего нужна воронка.
  • Подготовим профиль к встрече с клиентам.
  • Выберем каналы для привлечения трафика.
  • «Подогреем» интерес аудитории к продукту и подтолкнем к покупке.
  • Совершим продажу и проанализируем результат.

Шаг 1: Разобраться, что такое воронка продаж Инстаграм, и для чего она вам

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж — маркетинговая модель, которая ведет клиента к покупке. Она проводит потенциального покупателя от состояния «я ничего про это не знаю» до «я хочу это приобрести».

Классическая воронка состоит из пяти этапов:

  1. Познакомить/уведомить.
  2. Удержать внимание.
  3. Заинтересовать.
  4. Вызвать желание.
  5. Побудить к действию/покупке.

Также воронка может показывать этапы, на которых отсеиваются люди:

  1. Все, кто имеет потребность в товаре.
  2. Люди, знающие о существовании вашего продукта/услуги.
  3. Люди, которые хотели бы приобрести ваш продукт.
  4. Ваши покупатели.

Пример воронки продаж в Инстаграме

Компания запускает таргетированную рекламу о курсах. Реклама ведет на профиль, на котором публикуется много полезной информации:

-2

Человек подписывается, читает посты, проникается проектом. В какой-то момент переходит на сайт, смотрит бесплатные лекции, а затем покупает платную:

-3

Для чего нужна воронка продаж Инстаграм?

Воронка продаж — это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает разбить продажу на этапы, помогает проследить путь клиента и понять, на каком этапе отсеивается большая часть лидов. Если воронка выстроена правильно, потенциального клиента буквально «засасывает», он захочет купить ваш продукт или услугу.

У воронки широкая верхняя часть и узкая нижняя. В «горлышко» попадает большой поток потенциальных клиентов, но до низа доходит лишь определенный процент.

Например, 13 тысяч людей увидели рекламу, 2 тысячи перешли в профиль в Инстаграме, 100 человек подписались, 50 оставили заявку и 30 купили.

Задача маркетолога — расширить нижнюю часть воронки, то есть увеличить количество покупок.

Используя этот шаблон в приложении Canva вы можете наглядно изобразить свои данные воронки продаж Инстаграм:

-4

Важная задача воронки продаж Инстаграм — не только затянуть человека, но и понять, на каком этапе отсеиваются потенциальные покупатели.

Если не создавать воронку, не получится узнать:

  • Что не дает потенциальному клиенту совершить целевое действие.
  • Какой канал приносит больше лидов и дает большую конверсию.
  • Какие аргументы в пользу покупки убедительны.
  • Какой этап нужно доработать, есть ли в воронке лишние компоненты.
  • Если над продажами работает команда, кто лучше/хуже всех справляется с задачей.
Читайте продолжение в статье.