С помощью грамотной воронки продаж в Инстаграме можно выстраивать очередь из покупателей и получать регулярные заказы без надобности названивать клиентам: сделали пост — получили заказ.
Давайте рассмотрим, как запустить такую воронку. Для этого пройдем 5 шагов:
- Разберемся, что это, и для чего нужна воронка.
- Подготовим профиль к встрече с клиентам.
- Выберем каналы для привлечения трафика.
- «Подогреем» интерес аудитории к продукту и подтолкнем к покупке.
- Совершим продажу и проанализируем результат.
Шаг 1: Разобраться, что такое воронка продаж Инстаграм, и для чего она вам
Что такое воронка продаж?
Воронка продаж — маркетинговая модель, которая ведет клиента к покупке. Она проводит потенциального покупателя от состояния «я ничего про это не знаю» до «я хочу это приобрести».
Классическая воронка состоит из пяти этапов:
- Познакомить/уведомить.
- Удержать внимание.
- Заинтересовать.
- Вызвать желание.
- Побудить к действию/покупке.
Также воронка может показывать этапы, на которых отсеиваются люди:
- Все, кто имеет потребность в товаре.
- Люди, знающие о существовании вашего продукта/услуги.
- Люди, которые хотели бы приобрести ваш продукт.
- Ваши покупатели.
Пример воронки продаж в Инстаграме
Компания запускает таргетированную рекламу о курсах. Реклама ведет на профиль, на котором публикуется много полезной информации:
Человек подписывается, читает посты, проникается проектом. В какой-то момент переходит на сайт, смотрит бесплатные лекции, а затем покупает платную:
Для чего нужна воронка продаж Инстаграм?
Воронка продаж — это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает разбить продажу на этапы, помогает проследить путь клиента и понять, на каком этапе отсеивается большая часть лидов. Если воронка выстроена правильно, потенциального клиента буквально «засасывает», он захочет купить ваш продукт или услугу.
У воронки широкая верхняя часть и узкая нижняя. В «горлышко» попадает большой поток потенциальных клиентов, но до низа доходит лишь определенный процент.
Например, 13 тысяч людей увидели рекламу, 2 тысячи перешли в профиль в Инстаграме, 100 человек подписались, 50 оставили заявку и 30 купили.
Задача маркетолога — расширить нижнюю часть воронки, то есть увеличить количество покупок.
Используя этот шаблон в приложении Canva вы можете наглядно изобразить свои данные воронки продаж Инстаграм:
Важная задача воронки продаж Инстаграм — не только затянуть человека, но и понять, на каком этапе отсеиваются потенциальные покупатели.
Если не создавать воронку, не получится узнать:
- Что не дает потенциальному клиенту совершить целевое действие.
- Какой канал приносит больше лидов и дает большую конверсию.
- Какие аргументы в пользу покупки убедительны.
- Какой этап нужно доработать, есть ли в воронке лишние компоненты.
- Если над продажами работает команда, кто лучше/хуже всех справляется с задачей.
Читайте продолжение в статье.